Способ (варианты) и система для продувки охладителя наддувочного воздуха от конденсата - заявка 2016144417 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для двигателя с наддувом, содержащий шаги, на которых:
при превышении порогового уровня конденсата в охладителе наддувочного воздуха двигатель приводят во вращение в реверсивном направлении без подачи в него топлива и направляют поток сжатого воздуха из впускного коллектора двигателя в сторону впускного воздушного фильтра через охладитель наддувочного воздуха.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что указанное направление потока сжатого воздуха включает в себя то, что сначала повышают давление во впускном коллекторе путем вращения двигателя в реверсивном направлении без подачи в него топлива с закрытым впускным дросселем, и при достижении порогового давления во впускном коллекторе открывают впускной дроссель с одновременным вращением двигателя в реверсивном направлении без подачи в него топлива.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что двигатель приводят во вращение в реверсивном направлении посредством мотора, электрически соединенного с аккумуляторной батареей, когда степень ее заряженности выше пороговой.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что двигатель приводят во вращение в реверсивном направлении в случае превышения порогового уровня конденсата и в ответ на событие выключения зажигания, если степень заряженности указанной аккумуляторной батареи выше пороговой во время указанного события выключения зажигания.
5. Способ по п. 3, отличающийся тем, что двигатель приводят во вращение в реверсивном направлении в случае превышения порогового уровня конденсата и в ответ на событие включения зажигания, если степень заряженности указанной аккумуляторной батареи выше пороговой во время указанного события включения зажигания, и если рычаг переключения передач находится в стояночном положении.
6. Способ по п. 3, отличающийся тем, что двигатель приводят во вращение в реверсивном направлении в случае превышения порогового уровня конденсата, когда транспортное средство находится во включенном состоянии, если степень заряженности указанной аккумуляторной батареи выше пороговой, и транспортное средство остановлено.
7. Способ по п. 3, дополнительно содержащий шаги, на которых: открывают перепускной клапан компрессора, открывают регулятор давления наддува и закрывают клапан РОГ во время указанного направления потока.
8. Способ по п. 3, отличающийся тем, что указанные реверсивное вращение двигателя и направление потока прекращают в ответ на падение уровня конденсата до порогового уровня и (или) падение степени заряженности ниже пороговой степени; причем указанная пороговая степень заряженности зависит от уровня конденсата.
9. Способ для двигателя с наддувом, содержащий шаги, на которых:
при превышении порогового уровня конденсата в охладителе наддувочного воздуха, в первом состоянии охладитель наддувочного воздуха продувают от конденсата в сторону каталитического нейтрализатора отработавших газов через цилиндры двигателя; и
во втором состоянии охладитель наддувочного воздуха продувают от конденсата в сторону впускного воздушного фильтра.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что продувка охладителя наддувочного воздуха от конденсата в сторону каталитического нейтрализатора отработавших газов включает в себя приведение двигателя во вращение в прямом направлении и увеличение потока воздуха в двигатель сверх запрашиваемого водителем транспортного средства, при этом указанное увеличение потока воздуха включает в себя увеличение степени открытия заслонки впускного дросселя; причем продувка охладителя наддувочного воздуха от конденсата в сторону впускного воздушного фильтра включает в себя приведение двигателя во вращение, без подачи в него топлива, в реверсивном направлении посредством мотора, и, при превышении порогового давления во впускном коллекторе, полное открытие указанной впускной заслонки и направление потока сжатого воздуха из цилиндров двигателя в сторону впускного воздушного фильтра через охладитель наддувочного воздуха.
11. Способ по п. 9, отличающийся тем, что продувка охладителя наддувочного воздуха от конденсата в сторону впускного воздушного фильтра включает в себя приведение двигателя во вращение, без подачи в него топлива, в реверсивном направлении посредством мотора, и, при превышении порогового давления во впускном коллекторе, попеременную установку указанной впускной заслонки то в первое положение, то во второе положение пороговое количество раз, и подачу турбулентного потока сжатого воздуха из цилиндров двигателя в сторону впускного воздушного фильтра через охладитель наддувочного воздуха.
12. Способ по п. 9, отличающийся тем, что указанное первое состояние представляет собой состояние, когда транспортное средство включено и температура каталитического нейтрализатора отработавших газов выше пороговой; причем указанное второе состояние представляет собой состояние, в котором транспортное средство выключено и степень заряженности аккумуляторной батареи, электрически соединенной с мотором, выше пороговой.
13. Способ по п. 12, дополнительно содержащий шаг, на котором:
при превышении порогового уровня конденсата, в третьем состоянии, представляющем собой состояние, в котором транспортное средство включено и температура каталитического нейтрализатора отработавших газов ниже пороговой, не продувают охладитель наддувочного воздуха от конденсата, и регулируют параметры работы двигателя для повышения устойчивости горения.
14. Способ по п. 10, отличающийся тем, что во время продувки охладителя наддувочного воздуха от конденсата в сторону впускного воздушного фильтра, поток конденсата из охладителя наддувочного воздуха направляют в атмосферу по перепускной магистрали компрессора, установленной параллельно компрессору, и каналу, одним концом связанному с заборным каналом в области выше по потоку от компрессора и ниже по потоку от впускного воздушного фильтра, а другим концом - с атмосферой; при этом указанный канал содержит обратный клапан.
15. Система гибридного транспортного средства, содержащая:
двигатель, содержащий впускной коллектор, при этом указанный впускной коллектор выполнен с возможностью сообщения с окружающей средой через заборный канал;
компрессор, соединенный с заборным каналом выше по потоку от впускного дросселя;
охладитель наддувочного воздуха, установленный ниже по потоку от указанного компрессора;
трубку, соединенную с заборным каналом в области выше по потоку от указанного компрессора и ниже по потоку от впускного воздушного фильтра;
обратный клапан, расположенный в указанной трубке; и
контроллер с машиночитаемыми командами в долговременной памяти для осуществления следующих действий: в первом состоянии - увеличения потока воздуха через охладитель наддувочного воздуха в первом направлении;
во втором состоянии - увеличения потока воздуха через охладитель наддувочного воздуха во втором, противоположном, направлении; и
в третьем состоянии - изменения направления потока воздуха через охладитель наддувочного воздуха с первого направления на второе направление.
16. Система по п. 15, отличающаяся тем, что первое состояние включает в себя: уровень конденсата выше порогового, нахождение транспортного средства во включенном состоянии, воздействие на педаль акселератора сильнее порогового, и температуру каталитического нейтрализатора отработавших газов выше пороговой.
17. Система по п. 16, отличающаяся тем, что указанное второе состояние включает в себя: уровень конденсата выше порогового, нахождение транспортного средства в выключенном состоянии, и степень заряженности аккумуляторной батареи выше пороговой.
18. Система по п. 16, отличающаяся тем, что указанное второе состояние включает в себя: уровень конденсата выше порогового, нахождение транспортного средства во включенном состоянии, степень заряженности аккумуляторной батареи выше пороговой, и рычаг переключения передач в стояночном положении.
19. Система по п. 15, отличающаяся тем, что указанное третье состояние включает в себя: событие выключения зажигания, при этом поток воздуха через охладитель наддувочного воздуха увеличен в первом направлении до этого события выключения зажигания, уровень конденсата выше порогового во время события выключения зажигания, и степень заряженности аккумуляторной батареи выше пороговой во время события выключения зажигания.
20. Система по п. 15, отличающаяся тем, что увеличение потока воздуха во время указанного первого состояния выполняют за счет увеличения открытия впускного дросселя и вращения двигателя в прямом направлении с впрыском топлива; причем во втором состоянии увеличение потока воздуха выполняют за счет вращения двигателя в реверсивном направлении, без впрыска топлива, посредством мотора, при этом мотор выполнен с возможностью работы от аккумуляторной батареи; причем изменение направления потока воздуха через ОНВ выполняют за счет изменения направления вращения двигателя с прямого на реверсивное.
Наверх