Система (варианты) и способ для регенерации бензинового сажевого фильтра - заявка 2016144735 на патент на изобретение в РФ

1. Система транспортного средства, содержащая:
двигатель с искровым зажиганием;
выхлопную систему, соединенную с двигателем с искровым зажиганием, причем выхлопная система содержит сажевый фильтр; и
контроллер, содержащий сохраненные в долговременной памяти исполнимые инструкции для управления работой двигателя с искровым зажиганием и корректировки одного или нескольких параметров автоматического контроллера скорости транспортного средства в случае превышения количеством сажи, накопленной в сажевом фильтре, порогового количества.
2. Система транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что также содержит дополнительные инструкции для регулирования количества воздуха, протекающего через двигатель с искровым зажиганием в режиме отсечки топлива при замедлении, в зависимости от количества сажи, накопленной в сажевом фильтре.
3. Система транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что также содержит дополнительные инструкции для увеличения запаздывания зажигания двигателя с искровым зажиганием в случае нахождения в пределах порогового расстояния от участка дороги с предполагаемым наличием условий для отсечки топлива при замедлении.
4. Система транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что в число одного или нескольких параметров автоматического контроллера скорости транспортного средства входит переменная коэффициента передачи контроллера.
5. Система транспортного средства по п. 4, отличающаяся тем, что в число одного или нескольких параметров автоматического контроллера скорости транспортного средства входит требуемый контроллером верхний предел скорости транспортного средства.
6. Система транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что один или несколько параметров автоматического контроллера скорости транспортного средства корректируют для расширения возможности перехода в режим работы с отсечкой топлива при замедлении.
7. Система транспортного средства по п. 6, отличающаяся тем, что в режиме работы с отсечкой топлива при замедлении подача топлива в один или несколько из цилиндров двигателя прекращена.
8. Система транспортного средства, содержащая:
двигатель с искровым зажиганием;
контроллер, содержащий сохраненные в долговременной памяти исполнимые инструкции для управления работой двигателя с искровым зажиганием и перехода в режим работы с отсечкой топлива при замедлении в соответствии с условиями транспортного средства, зависящими от дорожных условий на некотором участке дороги, при количестве сажи, накопленной в сажевом фильтре, большем порогового количества, во время работы транспортного средства в режиме регулирования скорости.
9. Система транспортного средства по п. 8, отличающаяся тем, что также содержит дополнительные инструкции для того, чтобы не переходить в режим работы с отсечкой топлива при замедлении в соответствии с условиями транспортного средства, зависящими от дорожных условий на некотором участке дороги, при количестве сажи, накопленной в сажевом фильтре, меньшем порогового количества, во время работы транспортного средства в режиме регулирования скорости.
10. Система транспортного средства по п. 8, отличающаяся тем, что дополнительно содержит корректировку одного или нескольких параметров регулирования скорости транспортного средства при количестве сажи, накопленной в сажевом фильтре, большем порогового количества.
11. Система транспортного средства по п. 8, отличающаяся тем, что дорожным условием является изменение наклона дороги.
12. Система транспортного средства по п. 11, отличающаяся тем, что изменение наклона дороги представляет собой смену положительного наклона на отрицательный наклон.
13. Система транспортного средства по п. 8, отличающаяся тем, что также содержит дополнительные инструкции для увеличения запаздывания зажигания в соответствии с ожидаемым дорожным условием при количестве сажи, накопленной в сажевом фильтре, большем порогового количества.
14. Система транспортного средства по п. 13, отличающаяся тем, что ожидаемое дорожное условие определяют при помощи навигационной системы.
15. Способ регенерации сажевого фильтра, включающий в себя этапы, на которых:
эксплуатируют транспортное средство в режиме автоматического регулирования скорости;
корректируют один или несколько параметров режима регулирования скорости транспортного средства в случае превышения количеством сажи, накопленной в сажевом фильтре, первого порогового значения во время эксплуатации транспортного средства в режиме автоматического регулирования скорости; и переходят в режим отсечки топлива при замедлении во время эксплуатации транспортного средства в режиме автоматического регулирования скорости.
16. Способ по п. 15, отличающийся тем, что для поддержания скорости транспортного средства равной требуемой скорости в режиме автоматического регулирования скорости осуществляют корректировку крутящего момента двигателя.
17. Способ по п. 15, отличающийся тем, что корректировка одного или нескольких параметров режима регулирования скорости транспортного средства расширяет возможности перехода в режим отсечки топлива при замедлении.
18. Способ по п. 15, отличающийся тем, что дополнительно осуществляют корректировку одного или нескольких параметров регулирования скорости транспортного средства, если количество сажи, накопленной в сажевом фильтре, меньше второго порогового количества.
19. Способ по п. 15, отличающийся тем, что дополнительно увеличивают запаздывание зажигания в соответствии с ожидаемыми дорожным условием и температурой сажевого фильтра.
20. Способ по п. 19, отличающийся тем, что дорожное условие представляет собой изменение наклона дороги.
Наверх