Двигательная установка для воздушного судна - заявка 2016144801 на патент на изобретение в РФ

1. Двигательная установка (1) для воздушного судна, содержащая гондолу (3), в которой расположен турбореактивный двигатель (5), причем гондола содержит
нижнюю по потоку конструкцию; и
верхнюю по потоку конструкцию (9), расположенную выше по потоку от нижней по потоку конструкции, причем упомянутая верхняя по потоку конструкция содержит
воздухозаборник (11), содержащий кромку (15) воздухозаборника, образующую переднюю кромку гондолы, и
рамку (17) кромки воздухозаборника, образующую кольцевую перегородку, отделяющую кромку (15) воздухозаборника от остальной части воздухозаборника (11) гондолы и образующую совместно с кромкой (15) воздухозаборника камеру (19) воздухозаборника,
причем верхняя по потоку конструкция (9) выполнена с возможностью поступательного перемещения вдоль оси, по существу, параллельной продольной оси (21) гондолы, попеременно между закрытым положением, в котором она обеспечивает аэродинамическую непрерывность с нижней по потоку конструкцией гондолы, и открытым положением, в котором открыт проход внутрь гондолы для обеспечения возможности по меньшей мере частичного доступа к турбореактивному двигателю (5),
причем упомянутая двигательная установка (1) дополнительно содержит по меньшей мере одно устройство (25) блокировки/разблокировки, предназначенное для попеременного обеспечения возможности и предотвращения перемещения верхней по потоку конструкции (9) относительно нижней по потоку конструкции и содержащее средства блокировки и разблокировки верхней по потоку конструкции гондолы турбореактивного двигателя,
причем упомянутая двигательная установка отличается тем, что средства блокировки и разблокировки закреплены на рамке (17) кромки воздухозаборника и на верхнем по потоку фланце (29) турбореактивного двигателя.
2. Двигательная установка (1) по п. 1, отличающаяся тем, что средства блокировки и разблокировки содержат
упор (41), прикрепленный к верхнему по потоку фланцу (29) турбореактивного двигателя, и
блокирующий крюк (43), прикрепленный к верхней по потоку конструкции (9) гондолы (3), выполненный с возможностью перемещения между положением блокировки, в котором он взаимодействует с упомянутым упором (41) для удержания верхней по потоку конструкции (9) гондолы в закрытом положении, и положением разблокировки, в котором он обеспечивает высвобождение упомянутого упора для изменения положения верхней по потоку конструкции гондолы с ее закрытого положения на ее открытое положение.
3. Двигательная установка (1) по п. 2, отличающаяся тем, что устройство (25) блокировки/разблокировки содержит средства для приведения в действие средств блокировки и разблокировки, содержащие тягу (37) управления, один конец (39) которой соединен с блокирующим крюком (43), форма которого, обеспечивает возможность его перемещения между его положением блокировки и его положением разблокировки.
4. Двигательная установка (1) по п. 3, отличающаяся тем, что средства блокировки и разблокировки дополнительно содержат предохранительный фиксатор (45), образующий предохранительный стопор блокирующего крюка (43) для удержания блокирующего крюка в его положении блокировки.
5. Двигательная установка (1) по п. 4, отличающаяся тем, что тяга (37) управления содержит средства для перемещения предохранительного фиксатора (45) попеременно между положением блокировки, в котором упомянутый фиксатор взаимодействует с блокирующим крюком (43), и положением разблокировки, в котором упомянутый фиксатор обеспечивает высвобождение блокирующего крюка.
6. Двигательная установка (1) по п. 5, отличающаяся тем, что упомянутые средства для перемещения предохранительного фиксатора попеременно между его положением блокировки и его положением разблокировки содержат палец (49) управления предохранительного фиксатора (45), прикрепленный к тяге (37) управления, при этом упомянутый палец также прикреплен к предохранительной тяге (47), соединенной с предохранительным фиксатором (45) так, что обеспечена возможность приведения в движение предохранительного фиксатора (45) в течение заданного рабочего хода тяги (37) управления попеременно между его положением блокировки и его положением разблокировки.
7. Двигательная установка (1) по п. 6, отличающаяся тем, что палец (49) управления предохранительного фиксатора установлен на направляющей (59), расположенной внутри опоры (55), прикрепленной к верхней по потоку конструкции (9) гондолы.
8. Двигательная установка (1) по любому из пп. 4-7, отличающаяся тем, что предохранительный фиксатор (45) содержит упругие средства, выполненные с возможностью возврата предохранительного фиксатора в его положение блокировки.
9. Двигательная установка (1) по любому из пп. 4-7, отличающаяся тем, что блокирующий крюк (43) и предохранительный фиксатор (45) установлены с возможностью поворота вокруг осей, по существу, параллельных оси, поперечной по отношению к продольной оси (21) гондолы.
10. Двигательная установка (1) по любому из пп. 3-7, отличающаяся тем, что средства для приведения в действие средств блокировки и разблокировки содержат по меньшей мере одну ручку (31) управления, доступную непосредственно снаружи гондолы и выполненную с возможностью приведения в движение тяги (37) управления.
Наверх