Система охлаждения воздуха в тракте двигателя - заявка 2016144992 на патент на изобретение в РФ

1. Система, содержащая:
головку цилиндра, определяющую множество цилиндров и содержащую множество впускных отверстий, каждое из которых соединено по текучей среде с соответствующим цилиндром;
систему подачи хладагента; и
канал хладагента, окружающий каждое впускное отверстие и соединенный по текучей среде с системой подачи хладагента, причем канал хладагента имеет форму для соответствия внешнему профилю каждого впускного отверстия.
2. Система по п. 1, в которой система подачи хладагента содержит вакуумную колбу, выполненную с возможностью вмещения хладагента, и насос хладагента.
3. Система по п. 1, в которой канал хладагента имеет вход хладагента и выход хладагента на первой стороне канала хладагента, и причем канал хладагента проходит от входа, над верхней стороной и вокруг верхней стороны каждого впускного отверстия и над нижней стороной и вокруг нижней стороны каждого впускного отверстия к выходу хладагента.
4. Система по п. 3, в которой вдоль верхней стороны каждого впускного отверстия канал хладагента имеет ширину, проходящую от внешней поверхности уплотнения каждого впускного отверстия к боковой кромке верхней обработанной машинным способом поверхности головки цилиндра.
5. Система по п. 4, в которой внешняя поверхность уплотнения каждого впускного отверстия выполнена с возможностью соединения с соответствующим трактом впускного коллектора.
6. Система по п. 5, в которой впускной коллектор содержит второй канал хладагента, окружающий каждый тракт.
7. Система по п. 6, в которой канал хладагента головки цилиндра и второй канал хладагента впускного коллектора выполнены с возможностью сообщения по текучей среде.
8. Система по п. 6, в которой впускной коллектор содержит соединительный фланец, определяющий внешний край каждого тракта и выполненный с возможностью торцевого контакта с внешней поверхностью уплотнения каждого впускного отверстия, и причем второй канал хладагента имеет ширину вдоль верхней поверхности каждого тракта, проходящую от внутреннего края соединительного фланца до точки, расположенной за серединой каждого тракта.
9. Система по п. 8, в которой каждый тракт имеет нижнюю поверхность, и при этом второй канал хладагента имеет ширину вдоль нижней поверхности каждого тракта, проходящую от внутреннего края соединительного фланца до точки, в которой каждая нижняя поверхность переходит в корпус впускного коллектора.
10. Система по п. 3, в которой система подачи хладагента содержит компрессор системы кондиционирования воздуха.
11. Система по п. 10, в которой вход канала хладагента соединен по текучей среде с компрессором через линию подачи хладагента, и причем выход канала хладагента соединен по текучей среде с конденсатором системы кондиционирования воздуха посредством линии возврата хладагента.
12. Система по п. 11, дополнительно содержащая контроллер, содержащий инструкции на направление хладагента из компрессора на вход канала хладагента в соответствии с одним или более из следующих параметров: окружающая температура, температура двигателя и нагрузка двигателя.
13. Способ, содержащий следующие шаги:
охлаждают двигатель путем направления хладагента из системы охлаждения через двигатель;
охлаждают впускной воздух выше по потоку от двигателя при помощи охладителя наддувочного воздуха; и
выборочно повторно охлаждают впускной воздух во впускном коллекторе и/или множестве впускных отверстий двигателя, посредством хладагента из системы подачи хладагента, отделенной от системы охлаждения.
14. Способ по п. 13, в котором охлаждение впускного воздуха выше по потоку от двигателя при помощи охладителя наддувочного воздуха содержит охлаждение впускного воздуха выше по потоку от двигателя путем направления хладагента из системы охлаждения через охладитель наддувочного воздуха.
15. Способ по п. 13, в котором охлаждение впускного воздуха выше по потоку от двигателя при помощи охладителя наддувочного воздуха содержит охлаждение впускного воздуха выше по потоку от двигателя путем направления хладагента из системы подачи хладагента через охладитель наддувочного воздуха.
16. Способ по п. 13, в котором выборочное повторное охлаждение впускного воздуха содержит повторное охлаждение впускного воздуха в ответ на превышение окружающей температурой порогового значения температуры, и/или превышение нагрузкой двигателя порогового значения нагрузки.
17. Способ по п. 13, в котором дополнительно оценивают количество конденсата во впускном коллекторе и/или множестве впускных отверстий, и в ответ на превышение количеством конденсата порогового значения, увеличивают воздушный поток в двигатель до уровня, превышающего уровень, запрошенный оператором автомобиля, в котором установлен двигатель, без повышения крутящего момента двигателя путем регулировки привода двигателя для поддержания крутящего момента.
18. Система, содержащая:
головку цилиндра, определяющую множество цилиндров и содержащую множество впускных отверстий, каждое из которых соединено по текучей среде с соответствующим цилиндром;
впускной коллектор, содержащий множество трактов, каждый из которых выполнен с возможностью соединения с соответствующим отверстием из множества впускных отверстий;
систему подачи хладагента; и
первый канал хладагента, окружающий каждое впускное отверстие и соединенный по текучей среде с системой подачи хладагента; и
второй канал хладагента, окружающий каждый тракт и соединенный по текучей среде с системой подачи хладагента.
19. Система по п. 18, дополнительно содержащая контроллер, выполненный с возможностью направления хладагента из системы подачи хладагента в первый канал хладагента и второй канал хладагента в ответ на превышение окружающей температурой порогового значения температуры.
20. Система по п. 18, в которой система подачи хладагента содержит компрессор системы кондиционирования воздуха.
Наверх