Система управления скоростью транспортного средства - заявка 2016145064 на патент на изобретение в РФ

1. Транспортное средство, содержащее
двигатель для обеспечения движущего крутящего момента;
тормозную систему для обеспечения тормозного момента; и
контроллер, запрограммированный с возможностью ограничения скорости транспортного средства до целевой скорости путем управления по меньшей мере одним из двигателя и тормозной системы для изменения его выходного крутящего момента, причем целевая скорость зависит от положения педали тормоза и расстояния зазора между транспортным средством и внешним объектом.
2. Транспортное средство по п. 1, причем расстояние зазора дополнительно содержит первое расстояние зазора, и при этом контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью ограничения быстроты увеличения скорости транспортного средства до пороговой быстроты изменения скорости транспортного средства в ответ на второе расстояние зазора, которое больше первого расстояния зазора.
3. Транспортное средство по п. 1, в котором контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью ограничения скорости транспортного средства в ответ на скорость транспортного средства, меньшую, чем пороговая скорость.
4. Транспортное средство по п. 1, в котором целевая скорость основана на положении педали акселератора, положении педали тормоза и расстоянии зазора.
5. Транспортное средство по п. 4, в котором контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью генерации весового коэффициента на основе положения педали акселератора, положения педали тормоза и расстояния зазора.
6. Транспортное средство по п. 5, в котором контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью вычисления целевой скорости на основе весового коэффициента и скорости транспортного средства.
7. Транспортное средство по п. 5, причем расстояние зазора дополнительно содержит первое расстояние зазора, и при этом контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью:
ограничения быстроты увеличения движущего крутящего момента до пороговой быстроты изменения крутящего момента в ответ на второе расстояние зазора, которое больше первого расстояния зазора.
8. Система транспортного средства, содержащая
контроллер, запрограммированный с возможностью:
ограничения скорости транспортного средства до целевой скорости в ответ на скорость транспортного средства, меньшую, чем пороговая скорость, причем целевая скорость зависит от первого расстояния зазора и по меньшей мере одного из положения педали акселератора и положения педали тормоза; и
ограничения быстроты увеличения скорости транспортного средства до пороговой быстроты изменения скорости транспортного средства в ответ на второе расстояние зазора, которое больше первого расстояния зазора.
9. Система транспортного средства по п. 8, дополнительно содержащая
двигатель для обеспечения движущего крутящего момента;
при этом контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью уменьшения движущего крутящего момента для ограничения скорости транспортного средства.
10. Система транспортного средства по п. 9, в которой контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью ограничения быстроты увеличения скорости транспортного средства до пороговой быстроты изменения скорости транспортного средства путем ограничения быстроты увеличения движущего крутящего момента до пороговой быстроты изменения крутящего момента в ответ на второе расстояние зазора, большее, чем первое расстояние зазора.
11. Система транспортного средства по п. 8, дополнительно содержащая
тормозную систему для обеспечения тормозного момента;
при этом контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью увеличения тормозного момента для ограничения скорости транспортного средства.
12. Система транспортного средства по п. 8, в которой контроллер дополнительно сконфигурирован с возможностью ограничения быстроты увеличения скорости транспортного средства до пороговой быстроты изменения скорости транспортного средства в ответ на входные данные, указывающие на отпускание педали акселератора до нуля процентов хода педали, затем постепенное увеличение.
13. Система транспортного средства по п. 8, в которой контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью генерации весового коэффициента на основе положения педали акселератора, положения педали тормоза и расстояния зазора.
14. Система транспортного средства по п. 13, в которой контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью вычисления целевой скорости на основе весового коэффициента и скорости транспортного средства.
15. Способ ограничения скорости транспортного средства, содержащий
управление двигателем или тормозной системой для изменения его выходного крутящего момента для уменьшения скорости транспортного средства до целевой скорости в ответ на скорость транспортного средства, меньшую, чем пороговая скорость, причем целевая скорость зависит от расстояния зазора между транспортным средством и внешним объектом и положения педали тормоза.
16. Способ по п. 15, причем расстояние зазора дополнительно содержит первое расстояние зазора, и причем способ дополнительно содержит увеличение целевой скорости до неограниченной целевой скорости в ответ на второе расстояние зазора, которое больше первого расстояния зазора.
17. Способ по п. 15, дополнительно содержащий
генерацию запроса на крутящий момент ускорения на основе положения педали акселератора и скорости транспортного средства;
генерацию запроса на тормозной момент на основе положения педали тормоза и скорости транспортного средства;
генерацию запроса на крутящий момент при зазоре на основе разницы между целевой скоростью и скоростью транспортного средства;
установку команды крутящего момента на наименьшем значении запроса на крутящий момент ускорения, запроса на тормозной момент и запроса на крутящий момент при зазоре; и
обеспечение команды крутящего момента двигателю или тормозной системе.
18. Способ по п. 17, дополнительно содержащий установку команды крутящего момента на наименьшем значении запроса на крутящий момент ускорения и запроса на крутящий момент при зазоре в ответ на положение педали тормоза, указывающее на отпущенную педаль.
19. Способ по п. 17, дополнительно содержащий ограничение быстроты увеличения команды крутящего момента до пороговой быстроты изменения крутящего момента в ответ на установку команды крутящего момента на запросе на крутящий момент при зазоре, и причем запрос на крутящий момент при зазоре больше предыдущего запроса на крутящий момент при зазоре.
20. Способ по п. 15, причем расстояние зазора дополнительно содержит первое расстояние зазора, и причем способ дополнительно содержит ограничение быстроты увеличения скорости транспортного средства до пороговой быстроты изменения скорости транспортного средства в ответ на второе расстояние зазора, которое больше первого расстояния зазора.
Наверх