Способ (варианты) и система контроля преждевременного зажигания - заявка 2016145137 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
выполняют индикацию неизбежного преждевременного зажигания в цилиндре в зависимости от объема поступивших или образовавшихся в цилиндре остаточных газов, причем объем остаточных газов основан на давлении отработавших газов и давлении во впускном коллекторе; и
регулируют подачу топлива в цилиндр на основе указанной индикации, а также в зависимости от объема остаточных газов.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что объем остаточных газов зависит от отношения давления отработавших газов и давления во впускном коллекторе, причем объем остаточных газов увеличивается по мере того, как давление отработавших газов становится выше давления во впускном коллекторе.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что давление отработавших газов оценивают датчиком давления, подсоединенным к выпускному окну цилиндра, во время срабатывания выпускного клапана.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что индикация предусматривает:
сравнивают силу, создаваемую объемом остаточных газов в цилиндре, и силу, удерживающую седло выпускного клапана цилиндра в закрытом положении; и
выполняют индикацию неизбежного преждевременного зажигания, если сила, создаваемая объемом остаточных газов, выше, чем сила, удерживающая седло выпускного клапана цилиндра в закрытом положении.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что индикация неизбежного преждевременного зажигания предусматривает индикацию того, что преждевременное зажигание может произойти в цилиндре, перед тем, как преждевременное зажигание фактически произойдет в цилиндре.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно определяют факт выпуска объема остаточных газов из цилиндра на основании фаз газораспределения.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что указанным цилиндром является первый цилиндр, и в способе дополнительно идентифицируют второй цилиндр, в который поступает объем остаточных газов из указанного цилиндра, на основании фаз газораспределения.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно регулируют подачу топлива в цилиндр в зависимости от температуры объема остаточных газов.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что регулировка предусматривает, если температура объема остаточных газов ниже порогового значения, повышение степени обогащения в цилиндре, и, если температура объема остаточных газов выше порогового значения, отключение подачи топлива в цилиндр или отключение впрыска на такте сжатия, при этом поддерживая впрыск в цилиндр на такте впуска.
10. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно обновляют оценку внутренней РОГ в цилиндре на основании оценки объема остаточных газов.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что дополнительно регулируют один или нескольких из таких параметров, как фазы газораспределения цилиндра, момент зажигания в цилиндре и объем внешней РОГ, в зависимости от обновленной оценки объема внутренней РОГ в цилиндре.
12. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
оценивают объем и температуру остаточных отработавших газов, образованных в первом цилиндре, на основании соотношения изменений показаний давления отработавших газов и показаний давления во впускном коллекторе, полученных во время срабатывания клапана первого цилиндра; и
регулируют подачу топлива во втором цилиндре в зависимости от оценки объема и температуры остаточных газов, образованных в первом цилиндре.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что во второй цилиндр поступает по меньшей мере часть остаточных отработавших газов от сгорания в первом цилиндре.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что регулировка включает в себя:
повышают степень обогащения во втором цилиндре, если объем остаточных газов в первом цилиндре меньше порогового объема, а температура остаточных газов ниже пороговой температуры;
выборочно отключают зажигание или подачу топлива во втором цилиндре, если объем остаточных газов в первом цилиндре меньше порогового объема, а температура остаточных газов выше пороговой температуры; и
выборочно отключают зажигание и подачу топлива во втором цилиндре, если объем остаточных газов в первом цилиндре больше порогового объема, причем выборочное отключение подачи топлива подразумевает выборочное отключение подачи топлива по меньшей мере на такте сжатия во втором цилиндре.
15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что дополнительно оценивают часть остаточных газов, поступивших во второй цилиндр из первого цилиндра, на основании фаз газораспределения, а также на основании изменений показаний давления отработавших газов во время срабатывания клапана второго цилиндра, а также повышают степень обогащения по мере увеличения этой части.
16. Способ по п. 13, отличающийся тем, что дополнительно идентифицируют второй цилиндр на основании объема и температуры остаточных газов, образованных в первом цилиндре, а также на основании фаз газораспределения.
17. Способ по п. 12, отличающийся тем, что дополнительно регулируют один или нескольких из таких параметров, как подача топлива, момент зажигания и энергия искры в первом цилиндре на основании оценки объема и температуры остаточных газов.
18. Система двигателя, содержащая:
двигатель с первым и вторым цилиндрами;
свечу зажигания, подсоединенную к каждому цилиндру двигателя;
топливную форсунку непосредственного впрыска, подсоединенную к каждому цилиндру двигателя;
датчик давления, подсоединенный к выпускному окну каждого цилиндра для оценки давления отработавших газов;
контроллер, выполненный с машиночитаемыми инструкциями в долговременной памяти для:
измерения давления отработавших газов первого цилиндра во время срабатывания выпускного клапана первого цилиндра и давления отработавших газов второго цилиндра во время срабатывания выпускного клапана второго цилиндра;
оценки объема и температуры остаточных газов, образованных и выпущенных из первого цилиндра, на основании измеренного давления отработавших газов для первого цилиндра;
оценки объема и температуры остаточных газов, поступивших во второй цилиндр из первого цилиндра, на основании измеренного давления отработавших газов для первого цилиндра и измеренного давления отработавших газов для второго цилиндра; и
регулировки подачи топлива во втором цилиндре в зависимости от оценки объема и температуры остаточных газов, поступивших во второй цилиндр.
19. Система по п. 18, отличающаяся тем, что регулировка включает в себя выборочное отключение подачи топлива и зажигания во втором цилиндре в ответ на то, что оценочное значение объема выше порогового объема или оценочное значение температуры выше пороговой температуры, а также выборочное повышение степени обогащения во втором цилиндре в ответ на то, что и оценочное значение объема ниже порогового объема, и оценочное значение температуры ниже пороговой температуры.
20. Система по п. 18, отличающаяся тем, что второй цилиндр выбран на основании фаз газораспределения, идентификационной информации первого цилиндра и порядка зажигания в двигателе, причем регулировка предусматривает изменение соотношения объемов топлива, подаваемого во второй цилиндр при впрыске на такте впуска и впрыске на такте сжатия, таким образом, чтобы подача топлива была прекращена во время впрыска на такте сжатия.
Наверх