Направление пассажиров - заявка 2016145142 на патент на изобретение в РФ

1. Способ направления пассажира к расположенному в транспортном средстве месту (32), при котором:
- расположенное в транспортном средстве (30) NFC-устройство (52, 60) связывают с мобильным устройством (54) пассажира (этап 15);
- специфические для пассажира данные о поездке передают с мобильного устройства (54) на NFC-устройство (52, 60) (этап 17);
- специфические для пассажира данные о поездке сравнивают с данными системы (56) распределения мест и выбирают наиболее подходящие для этого пассажира, незанятые места (этап 21);
- пассажира направляют, по меньшей мере, к одному из этих выбранных незанятых мест (этап 25).
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что определяют состояния занятости мест (32) транспортного средства (30) (этапы 1; 7; 13).
3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что
- для разных зон транспортного средства рассчитывают соответствующую степень занятости (этап 3);
- пассажира направляют в одну из названных разных зон транспортного средства (этап 5), в которой по сравнению, по меньшей мере, с одной другой из разных зон транспортного средства была рассчитана меньшая степень занятости.
4. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что при расчете степеней занятости (этап 3) рассчитывают степени занятости тех мест (32), которые отвечают заданным критериям.
5. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что степени занятости рассчитывают до прибытия на следующую остановку и при этом учитывают ожидаемые на следующей остановке перемещения пассажиров (этап 3).
6. Способ по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что
- пассажиру указывают незанятые, незаблокированные и не забронированные места и предлагают их для блокирования (этап 9);
- пассажира направляют, по меньшей мере, к одному заблокированному им месту (этап 11).
7. Способ по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что при выборе наиболее подходящего пассажиру места учитывают хранящиеся в системе распределения мест предпочтения пассажира (этап 21).
8. Способ по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что после связи NFC-устройства (52, 60) с мобильным устройством (54) (этап 15) посредством NFC-устройства (52, 60) на мобильное устройство (54) передают позиционные данные NFC-устройства (52, 60) (этап 19) и пассажира направляют с мобильного устройства (54) с помощью переданных позиционных данных NFC-устройства (52, 60), по меньшей мере, к одному из выбранных мест (этап 25).
9. Система направления пассажиров для осуществления способа по любому из пп. 1-8, содержащая
- по меньшей мере, одно устройство обработки (40; 76), выполненное с возможностью определения цели, к которой направляется пассажир;
- устройство передачи (42, 44; 60), выполненное с возможностью передачи, по меньшей мере, на одно устройство отображения (46; 54) данных, подходящих для указания пути к цели,
причем в транспортном средстве (30) расположено, по меньшей мере, одно, связываемое, по меньшей мере, с одним устройством обработки (40; 76) NFC-устройство (52; 60), выполненное с возможностью связи с мобильным устройством (54) пассажира в целях передачи данных.
10. Система по п. 9, отличающаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, одно устройство (34, 35, 33, 38; 80) для определения состояний занятости расположенных в транспортном средстве (30) мест (32).
11. Система по п. 10, отличающаяся тем, что в качестве устройства для определения состояния занятости предусмотрен, по меньшей мере, один элемент из группы, состоящей из устройства (36) для определения массы транспортного средства или определенной зоны транспортного средства, по меньшей мере, одной, по меньшей мере, частично регистрирующей внутреннее пространство транспортного средства камеры (33; 34) и, по меньшей мере, одного датчика (80) занятости сиденья.
12. Система по любому из пп. 9-11, отличающаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, одно, соединенное, по меньшей мере, временно, по меньшей мере, с одним устройством обработки (40), доступное пассажиру устройство (46, 50) отображения и ввода, которое расположено в транспортном средстве (30) и/или на остановке (48) транспортного средства (30).
13. Система по любому из пп. 9-12, отличающаяся тем, что несколько сидений (72) транспортного средства (30), преимущественно каждое сиденье (72) транспортного средства (30), содержит NFC-устройство (60), выполненное с возможностью связи с мобильным устройством (54) пассажира.
14. Система по п. 13, отличающаяся тем, что для каждого NFC-устройства (60) предусмотрено отдельное устройство обработки(76), которое соединено преимущественно с датчиками (78, 80, 82) окружающих параметров соответствующего сиденья (72).
15. Система по любому из пп. 9-13, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одно устройство обработки (50) расположено стационарно вне транспортного средства (30) и выполнено с возможностью соединения с транспортным средством (30) посредством радиосвязи (42).
Наверх