Регулируемый клапанный механизм, имеющий коромысло - заявка 2016145153 на патент на изобретение в РФ

1. Регулируемый клапанный механизм (1) для подъемного клапана, в частности для газораспределительного клапана двигателя внутреннего сгорания, который опосредствованно с помощью кулачка через коромысло обладает возможностью периодического движения между закрытым и открытым положением, включающий в себя
(a) кулачковый вал (7), имеющий по меньшей мере один первый кулачок (3) и по меньшей мере один расположенный со смещением в продольном направлении кулачкового вала (8) второй кулачок (4, 5), при этом указанный по меньшей мере один первый кулачок (3) и указанный по меньшей мере один второй кулачок (4, 5) выполнены отличающимися по своему кулачковому контуру;
(b) коромысло (10), установленное с возможностью поворота вокруг оси (2) коромысла, которое своим концом (11), обращенным к кулачковому валу, посредством ролика (13) согласовано с указанным по меньшей мере одним первом кулачком (3), а своим концом (12), обращенным к клапану, находится в активном соединении с подъемным клапаном;
(c) роликовый рычаг (20), который своим концом (21), обращенным к кулачковому валу, посредством по меньшей мере одного ролика (23) согласован с указанным по меньшей мере одним вторым кулачком (4, 5), а своим другим концом шарнирно соединен с коромыслом (10) с возможностью поворота вокруг оси (2) коромысла;
(d) переключаемое гидравлическое блокировочное устройство (30), с помощью которого коромысло (10) и роликовый рычаг (20) попеременно
(d1) могут жестко блокироваться друг с другом, при этом коромысло и роликовый рычаг следуют движению указанного по меньшей мере одного второго кулачка (4, 5), или
(d2) могут разблокироваться друг с другом, при этом оба независимо друг от друга следуют за соответственно согласованным кулачком (3, 4, 5).
2. Регулируемый клапанный механизм (1) по п.1, отличающийся тем, что
(a) с обеих сторон от первого кулачка (3) предусмотрено по одному второму кулачку (4, 5), и роликовый рычаг распространяется с обеих сторон от конца (11) коромысла, обращенного к кулачковому валу, и считывает кулачковый контур этих двух вторых кулачков (4, 5) или
(b) с обеих сторон от второго кулачка (4, 5) предусмотрено по одному первому кулачку (3), а конец коромысла (10), обращенный к кулачковому валу, распространяется с обеих сторон от роликового рычага (20) и считывает кулачковый контур этих двух первых кулачков (3).
3. Регулируемый клапанный механизм (1) по п.1 или 2, отличающийся тем, что
(a) роликовый рычаг (20) соединен с коромыслом (10) посредством шарнира (14, 24, 25); и/или
(b) коромысло (10) и роликовый рычаг (20) имеют по гнезду (14, 24) под шарнирный штифт, которые соосны друг другу и имеют вставленный шарнирный штифт (25).
4. Регулируемый клапанный механизм (1) по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что коромысло (10) и роликовый рычаг (20) напряжены друг с другом посредством по меньшей мере одной возвратной пружины (6) таким образом, что ролики (13; 23) коромысла (10) и роликового рычага (20) соосны друг другу в положении основной окружности.
5. Регулируемый клапанный механизм (1) по п.4, отличающийся тем, что предусмотрены две такие возвратные пружины (6), которые, если смотреть в продольном направлении оси (2) коромысла, расположены по разные стороны от коромысла (10).
6. Регулируемый клапанный механизм (1) по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что переключаемое гидравлическое блокировочное устройство (30) включает в себя гидроприводной переключающий палец (31), который при подаче предопределенного гидравлического давления может приводиться из первого положения во второе положение, причем этот переключающий палец (31) в первом положении допускает относительное движение между коромыслом (10) и роликовым рычагом (20), а во втором положении препятствует относительному движению между коромыслом (10) и роликовым рычагом (20) вокруг оси (2) коромысла.
7. Регулируемый клапанный механизм (1) по п.6, отличающийся тем, что в коромысле (10) в проточке (37) направляющей скольжения коромысла расположен направляющий палец (34), насаженная на направляющий палец (34) пружина (33) пальца и переключающий палец (31), который привернут к направляющему пальцу (34), и на переключающий палец (31) через напорную камеру (18), наполняемую маслом для приведения в действие переключения, может подаваться предопределенное давление масла, при этом блокировочное устройство (30) выполнено так, что переключающий палец (31) в состоянии отсутствия подачи предопределенного давления пружиной (33) пальца, действующей в качестве возвратной пружины, и направляющим пальцем (34)
(a) удерживается в первом положении, и что переключающий палец (31) в состоянии подачи предопределенного давления вытесняется во второе положение, в котором переключающий палец (31) выдается из коромысла (10) в направлении роликового рычага (20) и вдвигается в соосное гнездо направляющей скольжения роликового рычага (20), или
(b) удерживается во втором положении, и что переключающий палец (31) в состоянии подачи предопределенного давления вытесняется в первое положение, в котором коромысло (10) вдвигается, так что оно высвобождает соосное гнездо направляющей скольжения роликового рычага (20).
8. Регулируемый клапанный механизм (1) по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что кулачковый контур указанного по меньшей мере одного первого кулачка (3) имеет подъем кулачка, отличающийся от кулачкового контура указанного по меньшей мере одного второго кулачка (4, 5), и/или отличающееся фазовое положение.
9. Регулируемый клапанный механизм (1) по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что коромысло (10) на своем конце (12), обращенном к клапану, имеет гнездо (15), в котором помещен гидравлический элемент для компенсации зазора клапана или винт со «слоновой ногой».
10. Регулируемый клапанный механизм (1) по одному из предыдущих пунктов, отличающийся опорой коромысла (10), имеющей опорный кронштейн коромысла, на котором расположена ось коромысла, на которую коромысло насажено с возможностью поворота предназначенной для этого проточкой и удерживается посредством осевого фиксатора положения, причем этот осевой фиксатор положения представляет собой направляющее соединение в виде соединения вставляемого элемента с ответным элементом между опорным кронштейном и коромыслом, у которого ориентированный поперек осевого направления вставляемый элемент (16) вставляется с возможностью движения поворота в предназначенный для этого ответный элемент, опираясь в осевом направлении боковой поверхностью.
11. Автомобиль, в частности автомобиль промышленного назначения, имеющий клапанный механизм (1) по одному из предыдущих пунктов.
Наверх