Плавучее средство - заявка 2016141635 на патент на изобретение в РФ

1. Плавучее средство, содержащее корпус (10), который имеет крыльевой комплекс (20, 30), как в области кормы (12), так и в области носа (11), при этом крыльевые комплексы (20, 30) имеют подводные крылья (21, 31), размещенные на обеих сторонах корпуса (10), отличающееся тем, что крыльевые комплексы (20, 30) соединены по меньшей мере с одним регулировочным устройством (22, 32) таким образом, что высота как носового крыльевого комплекса (20), так и кормового крыльевого комплекса (30) может по меньшей мере частично независимо регулироваться.
2. Плавучее средство по п. 1, отличающееся тем, что высота каждого из носовых и/или кормовых подводных крыльев (21, 31) может независимо регулироваться.
3. Плавучее средство по п. 2, отличающееся тем, что каждое подводное крыло (21, 31) снабжено регулировочным устройством (22, 32), при этом регулировочное устройство (22, 32) содержит привод (23, 33) для вертикального регулирования.
4. Плавучее средство по п. 3, отличающееся тем, что регулировочные устройства (22, 32) носовых и/или кормовых подводных крыльев (21, 31) или крыльевых комплексов (20, 30) присоединены к корпусу (10) с помощью рычажного механизма.
5. Плавучее средство по п. 4, отличающееся тем, что рычажный механизм представляет собой четырехшарнирную систему и/или систему с направляющими.
6. Плавучее средство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что корпус (10) снабжен приводом (13) судна, причем привод (13) судна содержит устройство для создания упора, в частности, гребной винт (13.1) или реактивный водометный механизм, при этом привод (13) судна или по меньшей мере часть привода (13) судна присоединена к корпусу (10) с возможностью вертикального регулирования, а с регулировочными устройствами (22, 32) подводных крыльев и/или крыльевого комплекса (21, 31) синхронизировано управляющее устройство (41).
7. Плавучее средство по п. 6, отличающееся тем, что управляющее устройство (41) выполнено с возможностью регулирования как положения (V1) устройства для создания упора по высоте относительно корпуса (10), так и углового положения (V4) устройства для создания упора.
8. Плавучее средство по п. 7, отличающееся тем, что управляющее устройство (41) содержит четырехшарнирную систему или образует направляющую с по меньшей мере одной нелинейной проходящей по геодезической высоте направляющей приемной прорезью (43) или направляющую с двумя непараллельными линейными направляющими приемными прорезями, и опору (42) двигателя, которая может регулируемым образом направляться по направляющим приемным прорезям (43).
9. Плавучее средство по любому из пп. 1-5, 7, 8, отличающееся тем, что носовые и/или кормовые подводные крылья (21, 31) представляют собой часть проникающего или непроникающего крыльевого комплекса (20, 30), или тем, что носовые и/или кормовые подводные крылья (21, 31) объединены друг с другом для образования единого крыльевого комплекса.
10. Плавучее средство по любому из пп. 1-5, 7, 8, отличающееся тем, что корпус (10) снабжен сенсорной системой, при этом сенсорная система отслеживает уровень воды вблизи корпуса, в частности, в направлении хода спереди, ниже и/или сзади плавучего средства,
и/или тем, что сенсорная система содержит тензометр, который косвенно или прямо отслеживает подъемную силу, воздействующую на одно или более подводных крыльев (21, 31),
и/или тем, что сенсорная система отслеживает положение и/или ускорение и/или скорость по меньшей мере части корпуса (10) в пространстве,
и тем, что на основе по меньшей мере одной измеренной величины, отслеживаемой сенсорной системой, контролирующее устройство управляет вертикальным регулированием крыльевого комплекса (20, 30) и/или подводными крыльями (21, 31).
11. Плавучее средство по любому из пп. 1-5, 7, 8, отличающееся тем, что по меньшей мере один крыльевой комплекс (20, 30) или по меньшей мере одно подводное крыло (21, 31) имеет крыльевую область (21.2), причем крыльевая область (21.2) соединяет друг с другом два компонента, в частности, секции (21.1, 21.3) подводного крыла крыльевого комплекса (20, 30) или подводных крыльев (21, 31), или образует по меньшей мере одну концевую часть крыльевого комплекса (20, 30) или подводного крыла (21, 31),
и тем, что
крыльевая область (21.2) выполнена таким образом, что при воздействии на нее нагрузкой в направлении приложения нагрузки она осуществляет регулирование крыльевого комплекса (20, 30) или по меньшей мере части подводного крыла (21, 31) в регулировочное положение, которое не совпадает с направлением приложения нагрузки.
12. Плавучее средство по п. 11, отличающееся тем, что крыльевая область (21.2) выполнена в виде слоистого элемента, при этом слои (21.4) выполнены из волокнистых материалов, и тем, что основные направления волокон волокнистых материалов по меньшей мере двух соседних слоев (21.4) отличаются друг от друга.
13. Плавучее средство по п. 12, отличающееся тем, что крыльевые области (21.2) имеют прерывающийся профиль поперечного сечения.
14. Плавучее средство по любому из пп. 12-13, отличающееся тем, что крыльевая область (21.2) содержит компонент (21.5) сердцевины, на обе стороны которого нанесены слои (21.4), при этом модуль упругости компонента сердцевины отличается от модуля упругости слоев (21.4).
15. Плавучее средство по любому из пп. 12-13, отличающееся тем, что крыльевой комплекс (20, 30) или подводное крыло (21, 31) снабжено регулируемым приводом, при этом регулируемый привод прикладывает нагрузку в направлении приложения нагрузки во время регулирования.
Наверх