Изменяемый клапанный привод с коромыслом - заявка 2016145412 на патент на изобретение в РФ

1. Изменяемый клапанный привод (1) для подъемного клапана, в частности, для газораспределительного клапана двигателя внутреннего сгорания, который установлен с возможностью периодического перемещения между закрытым и открытым положением опосредованно с помощью кулачка кулачкового вала, содержащий
переключаемую систему качающихся рычагов для приведения в действие подъемного клапана, имеющую передаточное коромысло (10) и клапанное коромысло (20), которые опираются с возможностью поворота на различные оси (13, 23) коромысел, которые параллельны оси кулачкового вала,
при этом клапанное коромысло (20) находится на первом конце (21) в контакте с подъемным клапаном и имеет на втором конце (22) ролик (26),
при этом передаточное коромысло (10) находится в соприкосновении на первом конце (11) с кулачком (2) кулачкового вала (3), и на втором конце (12) взаимодействует через контурную поверхность (16; 516) с роликом (26) клапанного коромысла (20) так, что качательное движение передаточного коромысла (10) создает качательное движение клапанного коромысла (20), при котором ролик (26) передаточного коромысла (20) катится по контурной поверхности (16); и
исполнительный механизм (30) для переключения системы качающихся рычагов, с помощью которого обеспечивается возможность поворота контурной поверхности (16; 516) вокруг оси (13) передаточного коромысла (10), с целью сдвига зоны (а1, а2) качения ролика (26) клапанного коромысла (20) по контурной поверхности (16; 516).
2. Изменяемый клапанный привод (1) по п.1, отличающийся тем, что контурная поверхность (16) имеет
(а) первую зону (16а) качения, которая образует, в частности, контур основной окружности, которая не создает ход клапана, когда ролик (26) клапанного коромысла (20) катится по контуру основной окружности, и
(b) примыкающую к первой зоне (16а) качения вторую зону (16b) качения, которая имеет наклонный контур.
3. Изменяемый клапанный привод (1) по п.2, отличающийся тем, что контурная поверхность (16) имеет примыкающую ко второй зоне (16b) качения третью зону (16с) качения, которая создает положение клапана с максимальным ходом клапана, когда ролик (26) клапанного коромысла (20) катится по третьей зоне (16с) качения.
4. Изменяемый клапанный привод (1) по п.2 или 3, отличающийся тем, что передаточное коромысло (10) имеет первый рычаг (14), который находится в соприкосновении с кулачком (2) кулачкового вала (3), и второй рычаг (15; 515), имеющий контурную поверхность (16; 516), которая взаимодействует с роликом (26) клапанного коромысла (20), при этом первый рычаг (14) и второй рычаг (15; 515) соединены друг с другом так, что создаваемое с помощью кулачка (2) качательное движение первого рычага (14) приводит к соответствующему качательному движению второго рычага (15; 515) вокруг оси (13) передаточного коромысла (10), при этом с помощью исполнительного механизма (30) обеспечивается возможность изменения положения поворота второго рычага (15; 515) относительно первого рычага (14), с целью изменения зоны качения ролика (26) клапанного коромысла (20) по контурной поверхности (16; 516).
5. Изменяемый клапанный привод (1) по п.4, отличающийся тем, что
(а) исполнительный механизм предназначен для бесступенчатого изменения положения поворота второго рычага относительно первого рычага; или
(b) исполнительный механизм предназначен для изменения положения поворота второго рычага относительно первого рычага в двух или более заданных положениях, так что обеспечивается возможность переключения двух или больше различных ходов клапана.
6. Изменяемый клапанный привод (1) по п.4 или 5, отличающийся тем, что
(а) исполнительный механизм (30) выполнен в виде гидравлического переключательного модуля; и/или
(b) исполнительный механизм (30) имеет гидравлически приводимый в действие переключательный палец (31), который на одном конце закреплен на первом рычаге (14), а на другом конце закреплен на втором рычаге (15), при этом выдвижение переключательного пальца (31) изменяет положение поворота второго рычага (15) относительно первого рычага (14).
7. Изменяемый клапанный привод (1) по п.4 или 5, отличающийся тем, что исполнительный механизм выполнен в виде электрического или механического исполнительного механизма.
8. Изменяемый клапанный привод (1) по любому из пп.4-7, отличающийся тем, что первый рычаг (14) и второй рычаг (15) соединены друг с другом с помощью поводка (32).
9. Изменяемый клапанный привод (1) по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что передаточное коромысло (10) предварительно напряжено с помощью возвратной пружины (17) так, что передаточное коромысло (10) прижимается к кулачковому валу (3).
10. Изменяемый клапанный привод (1) по любому из пп.4-9, отличающийся тем, что первый рычаг (14) передаточного коромысла (10) предварительно напряжен с помощью возвратной пружины (17) так, что передаточное коромысло (10) прижимается к кулачковому валу (3).
11. Изменяемый клапанный привод (1) по любому из пп.3-10, отличающийся тем, что контурная поверхность (516) имеет примыкающую к третьей зоне (16с) качения четвертую зону (16d) качения, которая образует наклонный контур, и примыкающую к четвертой зоне (16d) качения пятую зону (16е) качения, при этом пятая зона (16е) качения имеет постоянное радиальное расстояние (R3) до оси (13) передаточного коромысла (10), которое больше радиального расстояния (R2) третьей зоны (16с) качения и больше радиального расстояния (R1) первой зоны (16а) качения.
12. Изменяемый клапанный привод (1) по любому из пп.1-11, отличающийся тем, что клапанное коромысло (20) на своем расположенном на стороне клапана конце (21) имеет гнездо (24), в котором размещен гидравлический компенсирующий зазор клапана элемент (25) или винт со слоновой ногой.
13. Транспортное средство, в частности транспортное средство промышленного назначения, содержащее изменяемый клапанный привод (1) по любому из пп. 1-12.
Наверх