Способ направления летательного аппарата - заявка 2016145426 на патент на изобретение в РФ

1. Способ направления вдоль предписанной траектории на летном поле летательного аппарата (1), содержащего на борту по меньшей мере один детектор (3) обнаружения множества наземных указателей (4), включающий следующие этапы, которые осуществляет модуль (2) обработки данных, выполненный с возможностью подсоединения к указанному по меньшей мере одному детектору:
а) на основании картографии летного поля выявляют (Е1) геометрически сложные зоны неопределенности,
b) вблизи указанных выявленных зон неопределенности выбирают (Е2) по меньшей мере один указатель (4) из множества наземных указателей,
c) оценивают (Е3) место нахождения летательного аппарата относительно указанной предписанной траектории на основании данных, относящихся к указанному по меньшей мере одному выбранному указателю и передаваемых указанным по меньшей мере одним детектором,
d) вычисляют (Е4) коэффициент надежности, относящийся к относительному месту нахождения летательного аппарата, оцененному при помощи по меньшей мере одного выбранного указателя,
e) вычисленный коэффициент надежности сравнивают (Е5) с заранее определенным порогом,
f) если вычисленный коэффициент надежности превышает заранее определенный порог, летательный аппарат направляют (Е6) вдоль предписанной траектории в зависимости от оцененного относительного места нахождения.
2. Способ по п. 1, в котором этап вычисления (Е4) коэффициента надежности указанного по меньшей мере одного выбранного указателя осуществляют в зависимости от расположения указанных наземных указателей относительно предписанной траектории.
3. Способ по п. 1, в котором этап вычисления (Е4) коэффициента надежности, связанного с относительным местом нахождения летательного аппарата, оцениваемым при помощи указанного по меньшей мере одного выбранного указателя, осуществляют в зависимости от положения летательного аппарата относительно указанного по меньшей мере одного выбранного указателя и от предписанной траектории.
4. Способ по любому из пп. 1-3, в котором, если коэффициент надежности, относящийся к оцененному относительному месту нахождения летательного аппарата, меньше заранее определенного порога, модуль обработки данных выбирает по меньшей мере один новый наземный указатель, оценивает место нахождения летательного аппарата относительно предписанной траектории при помощи указанного по меньшей мере одного выбранного нового указателя, вычисляет коэффициент надежности, связанный с относительным местом нахождения, оцененным при помощи указанного по меньшей мере одного выбранного нового указателя, и сравнивает вычисленный коэффициент надежности с заранее определенным порогом.
5. Способ по любому из пп. 1-4, в котором, если коэффициент надежности, относящийся к оцененному относительному месту нахождения, меньше заранее определенного порога, модуль обработки данных передает тревожное сообщение, требующее управления летательным аппаратом в ручном режиме или предупреждающее о переходе летательного аппарата в ручной режим (Е7).
6. Способ по любому из пп. 1-5, в котором, если коэффициент надежности, относящийся к оцененному месту нахождения, меньше заранее определенного порога, модуль обработки данных направляет летательный аппарат на основании предписанной траектории (Е8).
7. Способ по любому из пп. 1-6, в котором модуль обработки данных осуществляет этап выявления (Е1) зон неопределенности многократно во времени.
8. Способ по любому из пп. 1-7, в котором модуль обработки данных осуществляет этап выявления (Е1) зон неопределенности, когда летательный аппарат входит в фазу руления (“taxiing”).
9. Компьютерный программный продукт, содержащий командные коды для исполнения способа направления летательного аппарата по любому из пп. 1-8, когда эту программу исполняет процессор.
10. Модуль (2) обработки данных, выполненный с возможностью подсоединения по меньшей мере к одному детектору (3) обнаружения множества указателей (4), находящихся на летном поле, при этом указанный по меньшей мере один детектор (3) установлен на боту летательного аппарата (1), и указанный модуль (2) обработки данных выполнен с возможностью:
а) на основании картографии летного поля выявлять геометрически сложные зоны неопределенности,
b) вблизи указанных выявленных зон неопределенности выбирать по меньшей мере один указатель из множества наземных указателей,
c) оценивать место нахождения летательного аппарата относительно указанной предписанной траектории на основании данных, относящихся к указанному по меньшей мере одному указателю и передаваемых указанным по меньшей мере одним детектором,
d) вычислять коэффициент надежности, относящийся к относительному месту нахождения, оцененному при помощи по меньшей мере одного выбранного указателя,
e) сравнивать вычисленный коэффициент надежности с заранее определенным порогом,
f) если вычисленный коэффициент надежности превышает заранее определенный порог, направлять летательный аппарат вдоль предписанной траектории в зависимости от указанного оцененного относительного места нахождения летательного аппарата.
11. Система для направления летательного аппарата (1) вдоль предписанной траектории на летном поле, содержащая: по меньшей мере один детектор (3), множество наземных указателей (4) и модуль (2) обработки данных по п. 10.
Наверх