Способ установки и эксплуатации жесткой трубы с судна или плавучей опоры - заявка 2016145316 на патент на изобретение в РФ

1. Способ установки и эксплуатации жесткой трубы (10), называемой основной трубой, предпочтительно, стальной основной трубы (10), включающий в себя следующие шаги:
a) один из концов указанной основной трубы спускают с плавучей опоры или судна (13) на поверхности (14) до уровня, находящегося ниже уровня моря (14), для подсоединения к погруженному подводному оборудованию (16), предпочтительно, находящемуся на морском дне (17); и
b) основную трубу держат в таком погруженном состоянии в течение заданного периода времени,
отличающийся тем, что указанную основную трубу (10) пропускают сквозь цилиндрическое отверстие (4) кругового поперечного сечения, предпочтительно, имеющее вертикальную ось (ZZ'), предусмотренное в средствах ограничения напряжения, называемых скользящим элементом (1) жесткости, причем указанное отверстие, называемое первым отверстием, содержит скользкое внутреннее покрытие (3), указанный скользящий элемент (1) жесткости закреплен на несущей конструкции (9), которая закреплена на указанном судне или указанной плавучей опоре и выступает за пределами указанного судна или плавучей опоры над поверхностью моря, а верхнюю часть (10а) указанной основной трубы поддерживают подвешенной над указанным скользящим элементом жесткости, в результате чего на шагах а) и b) основная труба получает возможность скольжения при контакте с указанным скользким покрытием.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что указанный скользящий элемент (1) жесткости содержит сплошной жесткий элемент (2), предпочтительно изготовленный из стали, имеющий указанное первое отверстие с вертикальной осью (ZZ'), проходящее сквозь его материал причем указанный жесткий элемент содержит основную часть (2а), внешняя поверхность которой является поверхностью вращения вокруг оси указанного первого цилиндрического отверстия (4) и имеет диаметр, предпочтительно постепенно и непрерывно уменьшающийся к низу указанного скользящего элемента жесткости, вплоть до нижнего конца указанного скользящего элемента жесткости.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что указанная основная часть (2а) жесткого элемента, образующего указанный элемент (1) жесткости, имеет внешнюю поверхность в форме усеченного конуса, отходящую вниз от верхней части (2b) указанного жесткого элемента, образующей крепежный фланец вокруг верхнего конца указанного первого отверстия (3).
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что указанный крепежный фланец (2b) образует крепежную пластину, прикрепленную к указанной основной части (2а) или составляющую с нею единое целое, причем указанную крепежную пластину помещают на горизонтальную платформу указанной несущей конструкции (9) и прикрепляют к ней, причем размер (D2) указанной крепежной пластины (2b) по плоской поверхности, расположенной поверх указанной платформы, превышает максимальный размер (D1) поперечного сечения указанной основной части, указанная плоская поверхность пластины, предпочтительно, имеет круговой периметр, коаксиальный с периметром указанного первого отверстия, а размер указанной плоской поверхности пластины, предпочтительно, превышает указанный максимальный размер (D1) поперечного сечения указанной основной части конического элемента по меньшей мере в два раза, предпочтительно, по меньшей мере в пять раз.
5. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что на поверхности указанного первого отверстия (4) указанного жесткого элемента жесткости, приходящей в контакт с указанной основной трубой, предусмотрено скользкое покрытие (3), образованное противоабразивным материалом с низким коэффициентом трения, выбранным из жидкого материала, например, масла, вязкого материала, например, смазки, и твердого материала, например, покрытия в виде слоя пластиковой пленки типа рубашки, предпочтительно, выполненной из термопластичного материала из полиэтилена (РЕ), полипропилена (РР), полиамида (РА), поливинилиденфторида (PVDF) или эластомера, причем поверхность указанного пластикового покрытия, приходящая в контакт с указанной основной трубой (10), предпочтительно покрыта противоабразивным материалом с низким коэффициентом трения, выбранным среди жидких материалов, например, масел, и вязких материалов, например, смазок.
6. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что указанная основная труба (10) покрыта противоабразивным материалом с низким коэффициентом трения, выбранным из жидкого материала, например, масла, и вязкого материала, например, смазки, причем обработку для выполнения этого покрытия, предпочтительно, выполняют после шага а) и перед вводом основной трубы в указанное первое отверстие.
7. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что указанный скользящий элемент (1) жесткости заранее оснащен трубчатым участком, называемым соединительной трубой (5), которая прикреплена и/или подвешена с возможностью съема к указанной несущей конструкции и/или к указанному скользящему элементу жесткости, причем указанная соединительная труба, предпочтительно, имеет такой же диаметр и, предпочтительно, имеет тот же состав, что и указанная основная труба, причем указанную соединительную трубу вводят в указанное первое отверстие (4), а на ее нижнем конце, ниже указанного элемента жесткости, предусмотрен соединительный элемент (6), соединенный или выполненный с возможностью соединения с оборудованием (16), предпочтительно, представляющий собой гибкую или полужесткую трубу, а перед шагом а) выполняют следующие шаги:
- конец указанной основной трубы соединяют с верхним концом указанной соединительной трубы, предпочтительно, путем сварки с последующей шлифовкой валика сварного шва,
- указанную соединительную трубу отсоединяют от указанного элемента жесткости, и
- начинают спуск со спуска указанной соединительной трубы.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что указанная соединительная труба содержит съемный зажимный хомут (7) вокруг участка указанной соединительной трубы, выступающего над указанным первым отверстием.
9. Способ по любому из пп. 1-4, 8, отличающийся тем, что шаг а) включает в себя следующие шаги:
а.1) разматывают указанную основную трубу, намотанную на катушку, находящуюся на указанном судне или указанной плавучей опоре, причем перед вводом в скользящий элемент (1) жесткости основную трубу, предпочтительно, пропускают через средства (11) натяжения и уменьшения остаточного изгиба, связанного с наматыванием, а затем через смазочную камеру (18) и муфту зачистки от заусенцев, и
а.2) опускают указанную основную трубу до уровня ниже уровня моря, предпочтительно, до указанного погруженного подводного оборудования, путем ее пропускания через указанный скользящий элемент жесткости.
10. Способ по любому из пп. 1-4, 8, отличающийся тем, что на шаге b) поддержку и стабилизацию указанной стальной основной трубы (10), размотанной с судна или плавучей опоры (13), находящихся на поверхности (14), до морского дна (17) с пропусканием через указанный скользящий элемент (1) жесткости, осуществляют в течение по меньшей мере 24 ч, а предпочтительно, по меньшей мере за 1 месяц до ее подъема на поверхность и/или без разматывания какой-либо дополнительной длины.
11. Способ по любому из пп. 1-4, 8, отличающийся тем, что проверку и/или техобслуживание подводного трубопровода и/или буровой скважины (16) на морском дне (17) производят путем подачи жидкости или газа через указанную основную трубу, нижний конец которой подсоединен к указанному подводному трубопроводу и/или буровой скважине (16) на морском дне, предпочтительно, посредством гибкой или полужесткой трубы (15).
12. Установка, применяемая для осуществления способа по любому из пп. 1-11, отличающаяся тем, что содержит несущую конструкцию (9), закрепленную на судне или плавучей опоре (13) на поверхности (14), при этом к несущей конструкции прикреплен скользящий элемент (1) жесткости, содержащий сплошной жесткий элемент (2), внешняя поверхность которого представляет собой поверхность вращения с диаметром, который постепенно и непрерывно уменьшается к низу указанного элемента жесткости, вплоть до нижнего конца указанного элемента жесткости, предпочтительно изготовленного из стали, содержащего аксиальное отверстие, называемое первым отверстием (4), содержащее скользкое внутренне покрытие (3), выполненное с возможностью обеспечения скольжения основной трубы, вводимой в указанное первое отверстие, при контакте с указанной основной трубой.
13. Установка по п. 12, отличающаяся тем, что на поверхности указанного первого отверстия (4) указанного жесткого элемента жесткости, приходящей в контакт с указанной основной трубой, предусмотрено скользкое покрытие (3), образованное противоабразивным материалом с низким коэффициентом трения, выбранным из жидкого материала, например, масла, вязкого материала, например, смазки, и твердого материала, например, покрытия из слоя пластиковой пленки типа рубашки, предпочтительно, выполненной из термопластичного материала из полиэтилена (РЕ), полипропилена (РР), полиамида (РА), поливинилиденфторида (PVDF) или эластомера.
14. Установка по п. 12 или 13, отличающаяся тем, что указанный скользящий элемент (1) жесткости заранее оснащен трубным участком, называемым соединительной трубой (5), прикрепленной с возможностью съема к указанному элементу жесткости, причем указанная соединительная труба, предпочтительно, имеет такой же диаметр и, предпочтительно, имеет тот же состав, что и указанная основная труба, причем указанная соединительная труба вставлена в указанное первое отверстие (4), а на ее нижнем конце, ниже указанного элемента жесткости, имеется соединительный элемент (6), соединенный или выполненный с возможностью соединения с оборудованием (16), предпочтительно представляющий собой гибкую или полужесткую трубу (15).
15. Установка по п. 14, отличающаяся тем, что указанная соединительная труба содержит съемный зажимный хомут (7) вокруг участка указанной соединительной трубы, выступающего над указанным первым отверстием.
Наверх