Соединение для авиационного газотурбинного двигателя и способ его монтажа - заявка 2016145592 на патент на изобретение в РФ

1. Соединение (100) для авиационного газотурбинного двигателя (1), содержащее:
- опору (70) подшипника качения, ограничивающую с двух сторон от него радиально внутреннее пространство (78) и радиально наружное пространство (80);
- по меньшей мере один подшипник (74а,74b) качения, расположенный в упомянутом радиально внутреннем пространстве (78) и установленный на упомянутой опоре (70) подшипника;
- вращающийся узел (58,60,38), приводимый во вращение газогенератором (2) газотурбинного двигателя, при этом упомянутый узел вращается вокруг продольной оси (3) газотурбинного двигателя и содержит первое зубчатое колесо (38), будучи установленным на упомянутом по меньшей мере одном подшипнике (74а,74b) качения, при этом упомянутое первое зубчатое колесо расположено в упомянутом радиально внутреннем пространстве (78);
- коробку (36) отбора механической мощности, расположенную в радиально внутреннем пространстве (78) и содержащую второе зубчатое колесо (40), зацепляющееся с первым зубчатым колесом (38), при этом коробка (36) отбора механической мощности содержит корпус (82), внутри которого с возможностью вращения установлено упомянутое второе зубчатое колесо (40), расположенное в упомянутом радиально внутреннем пространстве (78);
- вал (42) отбора механической мощности, установленный в коробке (36) отбора механической мощности и приводимый во вращение упомянутым вторым зубчатым колесом (40), при этом вал (42) отбора проходит через первое отверстие (96) опоры (70) подшипника и приводит во вращение коробку (32) приводов агрегатов или одно или несколько устройств газотурбинного двигателя, при этом упомянутое первое отверстие (96) выходит с двух сторон в упомянутое радиально внутреннее пространство (78) и в упомянутое радиально наружное пространство (80),
отличающееся тем, что дополнительно содержит средства (91) монтажа коробки (36) отбора механической мощности на опоре (70) подшипника, при этом упомянутые средства монтажа проходят сквозь второе отверстие (95) через опору (70) подшипника, при этом упомянутое второе отверстие (95), отличное от первого отверстия (96), выходит с двух сторон в упомянутое радиально внутреннее пространство (78) и в упомянутое радиально наружное пространство (80) и выполнено с возможностью обеспечения введения коробки (36) отбора в упомянутое радиально внутреннее пространство (78).
2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что упомянутая опора (70) подшипника содержит два участка (70а,70b), наклоненные относительно друг друга, соответственно первый участок (70а), через который проходит второе отверстие (95)Ю а также второй участок (70b), через который проходит первое отверстие (96).
3. Соединение по п. 2, отличающееся тем, что первый и второй участки (70а,70b) образуют в сечении форму в виде V, предпочтительно с углом наклона около 90° между двумя участками.
4. Соединение по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что упомянутая опора (70) подшипника выполнена из нескольких установленных друг на друга деталей.
5. Соединение по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что вал (42) отбора установлен скольжением в отверстие второго зубчатого колеса (40).
6. Соединение по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что упомянутое радиально внутреннее пространство (78) соответствует всей или части масляной камеры, в которой находится упомянутый по меньшей мере один подшипник (74а,74b) качения.
7. Соединение по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что упомянутые средства (91) монтажа содержат средства, образующие крышку (93), закрывающую упомянутое второе отверстие (95), а также средства (97) соединения между крышкой (93) и корпусом (82) коробки (36) отбора механической мощности, при этом средства (97) соединения предпочтительно проходят через упомянутое второе отверстие (95).
8. Соединение по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что вращающийся узел содержит ступицу (60) вентилятора, приводимую во вращение напрямую валом (11) низкого давления газотурбинного двигателя или через редуктор (20), который, в свою очередь, приводится во вращение этим валом низкого давления или валом высокого давления.
9. Авиационный газотурбинный двигатель, содержащий соединение (100) по любому из предыдущих пунктов.
10. Способ монтажа соединения (100) по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что содержит следующие последовательные этапы:
- вводят коробку (36) отбора мощности в радиально внутреннее пространство (78) из радиально наружного пространства (80) через второе отверстие (95), выполненное в опоре (70) подшипника; и
- вводят вал (42) отбора мощности в коробку (36) отбора мощности из радиально наружного пространства (80) через упомянутое первое отверстие (96), выполненное в опоре (70) подшипника.
Наверх