Запирающий узел для запирания и отпирания поддона на опорной конструкции - заявка 2016146127 на патент на изобретение в РФ

1. Запирающий узел для крепления поддона (1) на опорной конструкции (7) в предопределенном положении, причем указанный узел содержит средства включения, предназначенные для включения и выключения запирания поддона (1), отличающийся тем, что средства включения содержат:
- штыри (12), являющиеся подвижными и убирающимися, установленные с возможностью скольжения в боковых элементах (11) поддона (1), причем указанные штыри (12) могут зацепляться в гнездах (7b), предусмотренных в опорной конструкции (7),
- приводные элементы, установленные в боковых элементах (11) поддона (1) для перемещения указанных штырей (12) между убранным положением, соответствующим отпиранию, и выступающим вбок положением на боковых элементах (11), соответствующим запиранию, и
- съемные исполнительные средства, подходящие для расположения на поддоне (1) или в нем, в положении, в котором они механически зацеплены с приводными элементами для управления перемещением штырей (12).
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что исполнительные средства выполнены с возможностью переноса двумя захватами (6), шарнирно-сочлененными на автоматизированном манипуляторе, перемещающемся вдоль опорной конструкции (7), причем указанные захваты (6) содержат крепежные средства, предназначенные для захватывания поддона (1) вдоль его продольных боковых элементов (11) и позволяющие автоматизированному манипулятору перемещать, ориентировать и устанавливать поддон (1) в предопределенном погрузочном положении на опорной конструкции (7).
3. Узел по п. 2, отличающийся тем, что исполнительные средства расположены выступающими на нижней стороне (13) каждого захвата (6), причем указанная нижняя сторона (13) вступает в контакт с верхней стороной (14) бокового элемента (11) при его прикреплении, и указанный боковой элемент (11) имеет отверстие (15) на своей верхней стороне (14), предназначенное для приема указанных исполнительных средств.
4. Узел по п. 3, отличающийся тем, что исполнительные средства содержат исполнительный механизм (16) типа гидравлического цилиндра, имеющий управляющий стержень (17), свободный конец (17a) которого выполнен с возможностью взаимодействия с приводными элементами.
5. Узел по п. 1, отличающийся тем, что исполнительные средства расположены таким образом и имеют такие размеры, чтобы полностью размещаться в боковых элементах (11).
6. Узел по п. 1, отличающийся тем, что штыри (12) установлены в блоке (35), установленном с возможностью скольжения между положением запирания и отпирания и vice versa и находятся вблизи каждого конца боковых элементов (11).
7. Узел по п. 4, отличающийся тем, что приводные элементы содержат подвижную вилку (30) с внутренней резьбой, выполненную с возможностью поступательного движения в боковом элементе (11) и находящуюся в зацеплении с резьбой соединительного стержня (31), проходящего через вилку (30) и проходящего на каждой стороне указанной вилки (30) и в направлении перемещения указанной вилки (30), причем поступательное движение вилки (30) тем самым преобразуется во вращательное движение соединительного стержня (31), при этом в вилке (30) выполнено крепежное углубление (30a), предназначенное для приема свободного конца (17a) управляющего стержня (17), причем указанная вилка (30) выполнена с возможностью перемещения под действием управляющего стержня (17), причем указанный соединительный стержень (31) содержит концы, каждый из которых несет кулачок (33), выполненный как одно целое для вращения с указанным соединительным стержнем (31) и кинематически соединенный со штырями (12) для преобразования вращательного движения соединительного стержня (31) в поступательное движение указанных штырей (12) в поперечном направлении.
8. Узел по п. 7, отличающийся тем, что каждый кулачок (33) выполнен как одно целое для вращения с соединительным стержнем (31) и шарнирно соединен с блоком (35), несущим штыри (12).
9. Узел по п. 4, отличающийся тем, что приводные элементы содержат вилку (30), выполненную с возможностью поступательного движения в боковом элементе (11) и соединенную по меньшей мере с одной управляющей тягой (40), проходящей с каждой стороны указанной вилки (30) в направлении движения указанной вилки (30), при этом поступательное движение вилки (30) вызывает поступательное движение указанной управляющей тяги (40), при этом в вилке (30) выполнено крепежное углубление (30a), предназначенное для приема свободного конца (17a) управляющего стержня (17), причем указанная вилка (30) выполнена с возможностью перемещения, таким образом, под действием управляющего стержня (17), причем указанная управляющая тяга (40) имеет концы, каждый из которых несет направляющий элемент (41), выполненный как одно целое для совершения поступательного движения с управляющей тягой (40) и кинематически соединенный со штырями (12) для преобразования поступательного движения направляющего элемента (41) в движение указанных штырей (12) в направлении, ортогональном указанному поступательному движению.
10. Узел по п. 6, отличающийся тем, что каждый штырь (12) установлен отдельно с возможностью скольжения и предварительно нагружен в положении, выступающем из блока (35), посредством пружины, для сжатия указанной пружины, когда блок (35) перемещается в сторону своего положения запирания, выступающего в поперечном направлении из бокового элемента (11), и когда соответствующий штырь (12) упирается в опорную конструкцию (7).
11. Узел по п. 2, отличающийся тем, что крепежные средства содержат:
- центрирующий штифт (18), выступающий с нижней стороны (13) захвата (6), предназначенный для зацепления в центрирующем отверстии (19), выполненном на верхней стороне (14) бокового элемента (11), и
- два защелкивающих замка (20) типа поворотного замка, расположенных по обе стороны центрирующего штифта (18) и приводимых в действие посредством исполнительного механизма (21) и тяги (23), встроенных в захват (6) для поворота указанных защелкивающих замков (20) из положения отпирания в запертое положение поддона (1) и vice versa, причем указанные защелкивающие замки (20) предназначены для зацепления в крепежных отверстиях (24), выполненных на верхней стороне (14) бокового элемента (11).
12. Узел по п. 11, отличающийся тем, что захват (6) содержит индуктивный датчик (25), предназначенный для обнаружения контакта верхней стороны (14) бокового элемента (11) с нижней стороной (13) захвата (6), когда центрирующий штифт (18) полностью зацеплен в центрирующем отверстии (19).
13. Узел по п. 11, отличающийся тем, что крепежные средства содержат в каждом защелкивающем замке (20) захвата (6) датчик (26) нагрузки для проверки в начале подъема поддона (1) захватами (6), что каждый защелкивающий замок (20) в своем положении запирания прикреплен к соответствующему боковому элементу (11).
14. Узел по п. 13, отличающийся тем, что каждый датчик нагрузки (26) содержит датчик (26а) приближения с аналоговым выходом, связанный с системой (27) на основе тарельчатой пружины, сжатие которой в зависимости от груза, подымаемого захватом (6), вызывает относительное смещение между мишенью (28), поддерживаемой системой (27) на основе тарельчатой пружины, и датчиком (26а) приближения, причем амплитуда выходного сигнала из указанного датчика (26а) приближения непосредственно зависит от подымаемой массы.
15. Система погрузки и хранения, оборудованная опорной конструкцией (7) для хранения поддонов (1) с грузом или без груза, манипулятором с захватами (6) для захватывания, перемещения, ориентирования и устанавливания поддонов (1) в предопределенных положениях на опорной конструкции (7), причем указанная система погрузки и хранения содержит запирающий узел по любому из пп. 1-14.
16. Автодорожное или железнодорожное транспортное средство или контейнер, оборудованный опорной конструкцией (7) для хранения поддонов (1) с грузом или без груза, манипулятором с захватами (6) для захватывания, перемещения, ориентирования и устанавливания поддонов (1) в предопределенных положениях на опорной конструкции (7), причем указанное транспортное средство содержит запирающий узел по любому из пп. 1-14.
Наверх