Обнаружение состояния с использованием обработки изображений - заявка 2016146354 на патент на изобретение в РФ

1. Система обнаружения состояния с использованием обработки изображений, содержащая:
блок анализа рисков, реализуемый по меньшей мере одним аппаратным процессором, для
приема по меньшей мере одной маски, сформированной из изображений и телеметрических данных, захваченных транспортным средством, карты высот и данных совмещения для по меньшей мере одной маски, причем
изображения связаны с перемещением транспортного средства по траектории транспортного средства и по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, и
телеметрические данные включают в себя информацию журнала перемещения, относящуюся к перемещению транспортного средства по траектории транспортного средства, и
использования по меньшей мере одной маски, связанной с траекторией транспортного средства и по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, карты высот, данных совмещения для по меньшей мере одной маски, и инфраструктурного правила для обнаружения риска, связанного с инфраструктурным объектом, посредством
анализа по меньшей мере одной маски, связанной с траекторией транспортного средства, и по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, и инфраструктурного правила,
определения, нарушено ли инфраструктурное правило, и
определения вероятности падения по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта на инфраструктурный объект, причем риск включает в себя падение на инфраструктурный объект по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта.
2. Система обнаружения состояния с использованием обработки изображений по п. 1, в которой блок анализа рисков служит для использования по меньшей мере одной маски, связанной с траекторией транспортного средства, и по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, карты высот, данных совмещения для по меньшей мере одной маски, и инфраструктурного правила для обнаружения риска, связанного с инфраструктурным объектом, посредством
идентификации по меньшей мере одного условия инфраструктурного правила, связанного с инфраструктурным объектом,
определения, выполняется или не выполняется условие инфраструктурного правила по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, и
в ответ на определение того, что условие инфраструктурного правила выполняется или не выполняется по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, определения риска, связанного с инфраструктурным объектом, от по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта.
3. Система обнаружения состояния с использованием обработки изображений по п. 2, в которой по меньшей мере одно условие инфраструктурного правила включает в себя удовлетворение требованию пороговой высоты, и блок анализа рисков служит для дополнительного определения, удовлетворяется ли требование пороговой высоты или пороговая высота превышена по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта посредством
определения уровня земли в области анализа путем использования маски земли и карты высот, связанной с областью анализа,
определения карты высот путем использования уровня земли и карты высот, связанной с областью анализа, и
идентификации путем использования карты высот по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, которое включает в себя высоту, которая превышает пороговую высоту.
4. Система обнаружения состояния с использованием обработки изображений по п. 1, в которой блок анализа рисков служит для использования по меньшей мере одной маски, связанной с траекторией транспортного средства, и с по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, карты высот, данных совмещения для по меньшей мере одной маски, и инфраструктурного правила для обнаружения риска, связанного с инфраструктурным объектом, посредством
определения высоты, при которой по меньшей мере один из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта может упасть на инфраструктурный объект, причем риск включает в себя падение на инфраструктурный объект по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, и
формирования группы путем группирования по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, для которого фактическая высота превышает высоту, при которой по меньшей мере один из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта может упасть на инфраструктурный объект.
5. Система обнаружения состояния с использованием обработки изображений по п. 1, в которой блок анализа рисков служит для использования по меньшей мере одной маски, связанной с траекторией транспортного средства, и по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, карты высот, данных совмещения для по меньшей мере одной маски, и инфраструктурного правила для обнаружения риска, связанного с инфраструктурным объектом, посредством
определения высоты, при которой по меньшей мере один из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта может упасть в указанную область, причем риск включает в себя падение в указанную область по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта.
6. Система обнаружения состояния с использованием обработки изображений по п. 1, в которой блок анализа рисков служит для использования по меньшей мере одной маски, связанной с траекторией транспортного средства, и по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта соответствующего инфраструктурного объекта, карты высот, данных совмещения для по меньшей мере одной маски, и инфраструктурного правила для обнаружения риска, связанного с инфраструктурным объектом, посредством
формирования группы путем группирования по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, для которого вероятность больше заданной пороговой величины, и
определения по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта в упомянутой группе, который включает в себя максимальную вероятность риска падения на инфраструктурный объект.
7. Система обнаружения состояния с использованием обработки изображений по п. 6, в которой блок анализа рисков дополнительно служит для
определения расстояния между по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта в упомянутой группе, который включает в себя максимальную вероятность риска падения на инфраструктурный объект.
8. Система обнаружения состояния с использованием обработки изображений по п. 1, в которой блок анализа рисков служит для использования по меньшей мере одной маски, связанной с траекторией транспортного средства, и по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта соответствующего инфраструктурного объекта, карты высот, данных совмещения для по меньшей мере одной маски, исторический маски, исторический карты высот, и инфраструктурного правила для обнаружения риска, связанного с инфраструктурным объектом, посредством
сравнения риска падения по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта на инфраструктурный объект с историческими рисками падения на инфраструктурный объект,
определения, превышает ли максимальная вероятность падения по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта на инфраструктурный объект исторический риск из исторических рисков падения на инфраструктурный объект, и
в ответ на определение того, что максимальная вероятность падения по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта соответствующего инфраструктурного объекта на инфраструктурный объект превышает исторический риск из исторических рисков падения на инфраструктурный объект, формирования предупреждения, связанного с риском падения по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта на инфраструктурный объект.
9. Система обнаружения состояния с использованием обработки изображений по п. 1, дополнительно содержащая:
блок консолидации рисков, реализуемый по меньшей мере одним аппаратным процессором, для использования масок риска, полученных из по меньшей мере одной маски, связанной с траекторией транспортного средства, и по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, и данных совмещения для по меньшей мере одной маски, для
объединения рисков одного и того же типа, расположенных в различных областях, в одно и то же положение на основании анализа масок риска и данных совмещения областей.
10. Система обнаружения состояния с использованием обработки изображений по п. 1, в которой инфраструктурные объекты, включающие в себя инфраструктурный объект, включают в себя опору и линию электропередачи для энергосистемы.
11. Система обнаружения состояния с использованием обработки изображений по п. 1, в которой транспортное средство является беспилотным летательным аппаратом (UAV), и журнал перемещения включает в себя журнал полета.
12. Система обнаружения состояния с использованием обработки изображений по п. 1, дополнительно содержащая:
пользовательский интерфейс, реализуемый по меньшей мере одним аппаратным процессором, для формирования отображения риска из множества доступных рисков и по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта.
13. Способ обнаружения состояния с использованием обработки изображений, причем способ содержит этапы, на которых:
принимают посредством блока анализа рисков, который реализуется по меньшей мере одним аппаратным процессором, по меньшей мере одну маску, сформированную из изображений и телеметрических данных, захваченных транспортным средством, карту высот и данные совмещения для по меньшей мере одной маски, причем
изображения связаны с перемещением транспортного средства по траектории транспортного средства и по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, и
телеметрические данные включают в себя информацию журнала перемещения, относящуюся к перемещению транспортного средства по траектории транспортного средства;
идентифицируют посредством блока анализа рисков границу, связанную с положением инфраструктурного объекта;
определяют посредством блока анализа рисков, нарушается ли граница по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта;
в ответ на определение того, что граница нарушается по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, определяют посредством блока анализа рисков риск, связанный с по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта; и
используют посредством блока консолидации рисков, который реализуется по меньшей мере одним аппаратным процессором, маски риска, полученные из по меньшей мере одной маски, связанной с по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта для
объединения рисков одного и того же типа, расположенных в различных областях, в одно и то же положение на основании анализа масок риска и данных совмещения областей.
14. Постоянный машиночитаемый носитель, на котором сохранены машиночитаемые инструкции для обнаружения состояния с использованием обработки изображений, причем машиночитаемые инструкции при выполнении предписывают по меньшей мере одному аппаратному процессору:
принимать посредством блока анализа рисков, который реализуется по меньшей мере одним аппаратным процессором, по меньшей мере одну маску, сформированную из изображений и телеметрических данных, захваченных транспортным средством, причем изображения связаны с перемещением транспортного средства по траектории транспортного средства и по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта;
идентифицировать посредством блока анализа рисков угловую пороговую величину, связанную с инфраструктурным объектом;
определять посредством блока анализа рисков, удовлетворяется ли пороговое требование или угловая пороговая величина превышена по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта путём идентификации по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, который полностью или частично расположен в пределах угловой пороговой величины для контакта с инфраструктурным объектом; и
в ответ на определение того, что угловая пороговая величина удовлетворяется или превышается по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, определять посредством блока анализа рисков риск, связанный с по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта.
15. Постоянный машиночитаемый носитель по п. 14, в котором машиночитаемые инструкции для определения блоком анализа рисков риска, связанного с по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта дополнительно содержат машиночитаемые инструкции, которые при выполнении предписывают по меньшей мере одному аппаратному процессору:
определять посредством блока анализа рисков высоту, при которой по меньшей мере один из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта соответствующего инфраструктурного объекта может упасть на инфраструктурный объект, причем риск включает в себя падение на инфраструктурный объект по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта; и
формировать посредством блока анализа рисков группу путем группирования по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, для которого фактическая высота превышает высоту, при которой по меньшей мере один из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта может упасть на инфраструктурный объект.
16. Постоянный машиночитаемый носитель по п. 14, в котором машиночитаемые инструкции для определения блоком анализа рисков риска, связанного с по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, дополнительно содержат машиночитаемые инструкции, которые, при выполнении, предписывают по меньшей мере одному аппаратному процессору:
определять посредством блока анализа рисков вероятность падения по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта в указанную область, причем риск включает в себя падение в указанную область по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта.
17. Постоянный машиночитаемый носитель по п. 14, в котором машиночитаемые инструкции для определения блоком анализа рисков риска, связанного с по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, дополнительно содержат машиночитаемые инструкции, которые при выполнении предписывают по меньшей мере одному аппаратному процессору:
сравнивать посредством блока анализа рисков риск падения по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта на инфраструктурный объект с историческими рисками падения на инфраструктурный объект;
определять посредством блока анализа рисков, превышает ли максимальная вероятность падения по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта на инфраструктурный объект исторический риск из исторических рисков падения на инфраструктурный объект; и
в ответ на определение того, что максимальная вероятность падения по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта на инфраструктурный объект превышает исторический риск из исторических рисков падения на инфраструктурный объект, формировать посредством блока анализа рисков предупреждение, связанное с риском падения по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта на инфраструктурный объект.
18. Способ обнаружения состояния с использованием обработки изображений по п. 13, в котором определение блоком анализа рисков риска, связанного с по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, дополнительно содержит этапы, на которых:
определяют посредством блока анализа рисков высоту, при которой по меньшей мере один из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта может упасть на инфраструктурный объект, причем риск включает в себя падение на инфраструктурный объект по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта; и
формируют посредством блока анализа рисков группу путем группирования по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, для которого фактическая высота превышает высоту, при которой по меньшей мере один из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта может упасть на инфраструктурный объект.
19. Способ обнаружения состояния с использованием обработки изображений по п. 13, в котором определение посредством блока анализа рисков риска, связанного с по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта дополнительно содержит этап, на котором:
определяют посредством блока анализа рисков вероятность падения по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта в указанную область, причем риск включает в себя падение в указанную область по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта.
20. Способ обнаружения состояния с использованием обработки изображений по п. 13, в котором определение посредством блока анализа рисков риска, связанного с по меньшей мере одним из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта, дополнительно содержит этапы, на которых:
сравнивают посредством блока анализа рисков риск падения по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта на инфраструктурный объект с историческими рисками падения на инфраструктурный объект;
определяют посредством блока анализа рисков, превышает ли максимальная вероятность падения по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта на инфраструктурный объект исторический риск из исторических рисков падения на инфраструктурный объект; и
в ответ на определение того, что максимальная вероятность падения по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта на инфраструктурный объект превышает исторический риск из исторических рисков падения на инфраструктурный объект, формируют посредством блока анализа рисков предупреждение, связанное с риском падения по меньшей мере одного из множества неинфраструктурных объектов вдоль положения инфраструктурного объекта для соответствующего инфраструктурного объекта на инфраструктурный объект.
Наверх