Авиационный газотурбинный двигатель с усовершенствованным отбором механической мощности - заявка 2016146533 на патент на изобретение в РФ

1. Передняя часть (1а) авиационного двухконтурного газотурбинного двигателя (1), содержащая вентилятор (15), окруженный картером (9) вентилятора, а также редуктор (20), вращающий упомянутый вентилятор (15), при этом передняя часть газотурбинного двигателя дополнительно содержит коробку (32) приводов агрегатов, а также коробку (36) отбора механической мощности, приводящую во вращение коробку приводов агрегатов, при этом передняя часть газотурбинного двигателя содержит первое зубчатое колесо (38), а также второе зубчатое колесо (40), являющееся частью коробки (36) отбора механической мощности и приводимое во вращение упомянутым первым зубчатым колесом (38),
отличающаяся тем, что упомянутое первое зубчатое колесо (38) неподвижно соединено во вращении со ступицей (60) вентилятора (15),
причем передняя часть содержит множество агрегатов, среди которых агрегат (33), обеспечивающий подачу масла в редуктор (20), при этом агрегаты приводятся во вращение коробкой (32) приводов агрегатов,
причем упомянутое множество агрегатов, а также коробка (32) приводов агрегатов расположены в межконтурном отсеке (28) газотурбинного двигателя.
2. Передняя часть газотурбинного двигателя по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что редуктор (20) является редуктором с опорными подшипниками скольжения.
3. Передняя часть газотурбинного двигателя по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что упомянутая ступица вентилятора установлена на двух опорных подшипниках (74а,74b) качения вентилятора, и тем, что первое зубчатое колесо (38) расположено в осевом направлении между упомянутыми двумя опорными подшипниками качения.
4. Передняя часть газотурбинного двигателя по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что редуктор (20) содержит зубчатую передачу, предпочтительно эпициклоидную или планетарную передачу.
5. Передняя часть газотурбинного двигателя по п.4, отличающаяся тем, что эпициклоидная передача содержит:
планетарную шестерню (52), приводимую во вращение валом (11) низкого давления корпуса низкого давления и предпочтительно неподвижно соединенную во вращении с этим валом низкого давления;
наружную коронную шестерню (54), неподвижно соединенную со статором газотурбинного двигателя;
сателлитные шестерни (56), зацепляющиеся с коронной шестерней (54) и с планетарной шестерней (52); и
водило (58), приводящее во вращение ступицу (60) вентилятора (15) и предпочтительно неподвижно соединенное во вращении с этой ступицей.
6. Передняя часть газотурбинного двигателя по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что упомянутое множество агрегатов включает в себя один или несколько агрегатов, вращаемых коробкой (32) приводов агрегатов, таких как топливный насос, гидравлический насос, масляный насос, генератор переменного тока, стартер или силовой электрический генератор.
7 Авиационный двухконтурный газотурбинный двигатель, содержащий переднюю часть (1а) по любому из предыдущих пунктов.
8. Газотурбинный двигатель по предыдущему пункту, отличающийся тем, что является турбореактивным двигателем (1).
Наверх