Система и способ для определения ускорения транспортного средства - заявка 2016147073 на патент на изобретение в РФ

1. Система, содержащая компьютер, имеющий процессор и память, причем память хранит инструкции, выполняемые процессором так, что компьютер запрограммирован с возможностью:
идентификации текущего состояния транспортного средства;
определения возможности максимального ускорения транспортного средства;
определения требуемого профиля ускорения для следования по меньшей мере частично на основании возможности максимального ускорения; и
управления ускорением транспортного средства по меньшей мере частично на основании требуемого профиля ускорения.
2. Система по п. 1, в которой текущее состояние транспортного средства включает в себя по меньшей мере одно из внутреннего состояния транспортного средства и условия окружающей среды.
3. Система по п. 1, в которой возможность максимального ускорения определяется по меньшей мере частично на основании одного из прогнозируемого множества значений отклика крутящего момента, массы транспортного средства, уклона дороги, коэффициента трения поверхности дороги, угла тангажа транспортного средства и радиуса колес.
4. Система по п. 1, в которой текущее состояние представляет собой по меньшей мере одно из текущей скорости транспортного средства, текущего состояния заряда аккумулятора, текущего значения крутящего момента колес, равновесного распределения крутящего момента, атмосферного давления, состояния компонентов, состояния шины локальной сети контроллеров (CAN), уровня подачи энергии, температуры двигателя, степени испаряемости топлива, октанового числа топлива, топливной присадки, уровня влажности, количества отложений в камере сгорания, высоты над уровнем моря, возраста двигателя и значения предельной нагрузки на шину.
5. Система по п. 3, в которой прогнозируемое множество значений отклика крутящего момента по меньшей мере частично основано на текущем состоянии транспортного средства, первом множестве значений крутящего момента и втором множестве значений крутящего момента.
6. Система по п. 5, в которой компьютер дополнительно запрограммирован с возможностью идентификации первого множества значений крутящего момента из области переходного состояния прогнозируемого множества значений отклика крутящего момента.
7. Система по п. 5, в которой компьютер дополнительно запрограммирован с возможностью идентификации второго множества значений крутящего момента из области установившегося состояния прогнозируемого множества значений отклика крутящего момента.
8. Система по п. 1, в которой компьютер дополнительно запрограммирован с возможностью определения требуемого профиля ускорения для следования на основании по меньшей мере одного из карты, сохраненной в памяти, требуемого маршрута следования, возможности максимального ускорения транспортного средства, сообщения от второго транспортного средства, сообщения от внешней системы дорожной инфраструктуры и датчика обнаружения препятствий.
9. Система по п. 8, в которой датчик обнаружения препятствий включает в себя по меньшей мере один из датчика LIDAR, датчика SONAR и оптической системы определения расстояния.
10. Система по п. 1, в которой компьютер дополнительно запрограммирован с возможностью выбора по меньшей мере одного дискретного значения возможности максимального ускорения;
передачи по меньшей мере одного дискретного значения второму компьютеру; и
обновления возможности максимального ускорения путем интерполяции по меньшей мере одного дискретного значения возможности максимального ускорения.
11. Способ, содержащий этапы, на которых:
идентифицируют текущее состояние транспортного средства;
определяют возможность максимального ускорения транспортного средства;
определяют требуемый профиль ускорения для следования по меньшей мере частично на основании возможности максимального ускорения; и
управляют ускорением транспортного средства по меньшей мере частично на основании требуемого профиля ускорения.
12. Способ по п. 11, в котором текущее состояние транспортного средства включает в себя по меньшей мере одно из внутреннего состояния транспортного средства и условия окружающей среды.
13. Способ по п. 11, в котором возможность максимального ускорения определяется по меньшей мере частично на основании одного из прогнозируемого множества значений отклика крутящего момента, массы транспортного средства, уклона дороги, коэффициента трения поверхности дороги, угла тангажа транспортного средства и радиуса колес.
14. Способ по п. 11, в котором текущее состояние представляет собой по меньшей мере одно из текущей скорости транспортного средства, текущего состояния заряда аккумулятора, текущего значения крутящего момента колес, равновесного распределения крутящего момента, атмосферного давления, состояния компонентов, состояния шины локальной сети контроллеров (CAN), уровня подачи энергии, температуры двигателя, степени испаряемости топлива, октанового числа топлива, топливной присадки, уровня влажности, количества отложений в камере сгорания, высоты над уровнем моря, возраста двигателя и значения предельной нагрузки на шину.
15. Способ по п. 13, в котором прогнозируемое множество значений отклика крутящего момента по меньшей мере частично основано на текущем состоянии транспортного средства, первом множестве значений крутящего момента и втором множестве значений крутящего момента.
16. Способ по п. 15, дополнительно содержащий этап, на котором идентифицируют первое множество значений крутящего момента из области переходного состояния прогнозируемого множества значений отклика крутящего момента.
17. Способ по п. 15, дополнительно содержащий этап, на котором идентифицируют второе множество значений крутящего момента из области установившегося состояния прогнозируемого множества значений отклика крутящего момента.
18. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этап, на котором определяют требуемый профиль ускорения для следования по меньшей мере частично на основании одного из карты, сохраненной в памяти, требуемого маршрута следования, возможности максимального ускорения транспортного средства, сообщения от второго транспортного средства, сообщения от внешней системы дорожной инфраструктуры и датчика обнаружения препятствий.
19. Способ по п. 18, в котором датчик обнаружения препятствий включает в себя по меньшей мере один из датчика LIDAR, датчика SONAR и оптической системы определения расстояния.
20. Способ по п. 13, дополнительно содержащий этапы, на которых выбирают по меньшей мере одно дискретное значение возможности максимального ускорения; и
передают дискретные значения второму компьютеру; и
обновляют возможность максимального ускорения путем интерполяции по меньшей мере одного дискретного значения возможности максимального ускорения.
Наверх