Бункерный вагон - заявка 2016147577 на патент на изобретение в РФ

1. Бункерный вагон с ходовой частью, установленный с возможностью поворота на двухосных колесных парах и с двумя погрузочными платформами ферменной конструкции, установленными с возможностью поворота на ходовой части на одной поворотной оси, проходящей параллельно продольной оси железнодорожного вагона, при чем между ходовой частью и погрузочной платформой железнодорожного вагона расположены поворотные механизмы вращения и исполнительные механизмы для наклона платформ, отличающийся тем, что он содержит:
- две пары прямоугольных поперечных рычагов для наклона каждой погрузочной платформы (2), установленных между опорной балкой (103) ходовой части железнодорожного вагона (1) и поперечными балками (201) погрузочной платформы (2) вместе с блокирующим механизмом наклонного положения платформы (2), в режиме транспортировки,
- два поворотных крана 4 с вертикальной осью вращения (OZ), установленных с помощью оснований (5) на ходовой части (1) железнодорожного вагона в переходной зоне между опорной балкой (103) и поворотной балкой (102), с механической блокировкой поперечного положения крана (4) в режиме транспортировки,
- две пары выдвижных и вращающихся опорных ножек (7), установленных в основаниях кранов, с механической блокировкой вертикального положения вращающихся опорных ножек (7) в режиме транспортировки,
- два корпуса блоков питания (6), содержащих двигатель и гидравлическое оборудование для каждого крана (4), установленных на поворотной балке (102) между буферным брусом (101) и основанием (5) крана (4),
- два привода тормозов (22), установленных на боковине опорной балки (103) на пятнике железнодорожного вагона, с тормозным рычагом (23), уставленным в центре опорной балки (103) через боковое отверстие (20),
- два балластных отсека (24), установленных под погрузочными платформами (2) на боковине опорной балки (103) на пятнике железнодорожного вагона между пластинами горизонтальных буферов (14).
2. Бункерный вагон по п. 1, отличающийся тем, что опорная балка (103) ходовой части (1) по центру имеет форму двутаврового прямоугольного блока с выступами, расположенными горизонтально, и с двумя перемычками, при чем в поперечной плоскости поперечной балки (201) погрузочной платформы (2) к одному боку опорной балки (103) прочно прикреплены пластина горизонтального буфера (14), а к другой стороне - пластина наклонного буфера (15).
3. Бункерный вагон по п. 1, отличающийся тем, что опорная балка (103) на своих концах в продольном виде имеет, в основном треугольную форму, в то время как нижний выступ опорной балки (103) образует дуговую поверхность? поднимающуюся вверх, и на этой поверхности находится переднее отверстие (19), которое выполнено симметрично относительно оси опорной балки (103), и на двух перемычках опорной балки (103), внутри и снаружи расположены дополнительные дугообразные ребра (18), которые Т-образно расположены и параллельны дуге нижнего выступа.
4. Бункерный вагон по п.1, отличающийся тем, что поперечный рычаг погрузочной платформы (2) состоит из:
- двух шарнирных выступов, петли (9) и кронштейна (10), прочно установленных под поперечной балкой (201) погрузочной платформы (2), и асимметрично расположенные относительно продольной оси погрузочной платформы (2) на длинной части установленной шарнирной петле, перед которой проходит поворотная ось (OP) погрузочной платформы (2), расстояние между которыми образует первый элемент (L1) прямоугольного поворотного ротационного механизма,
- шарнирной пластины (11) с двумя шарнирными соединениями, которая прочно установлена на верхнем выступе опорной балки (103) и расположена асимметрично относительно оси опорной балки (103) на короткой части установленной шарнирной петли, причем шарнирные соединения шарнирной пластины (11) образуют второй элемент (L2) прямоугольного поворотного ротационного механизма,
- приводного рычага (12), который соединен снизу с шарнирным соединительным кронштейном шарнирной пластины (11), и сверху совместно с разъемом (13), которые образуют третий элемент (L3) прямоугольного поворотного ротационного механизма, а со стороны разъема (13) шарнирно соединен с приводом платформы (8) на нижнем выступе опорной балки (103),
- разъема (13), который соединен при помощи шарнирного соединения с одной стороны с приводным рычагом (12), а с другой стороны соединен при помощи другого шарнирного соединения с кронштейном (10) на поперечной балке (201) погрузочной платформы (2), где указанные шарнирные соединения образуют четвертый элемент (L4) прямоугольного поворотного ротационного механизма.
5. Бункерный вагон по п.4, отличающийся тем, что в состоянии опущенной погрузочной платформы (2) в горизонтальном положении, оси шарнирных соединений шарнирной пластины (11) и рычаг привода (12) поперечного рычага выровнены на линии отклонения от горизонта вниз на угол между 8° и 12°.
6. Бункерный вагон по п.1, отличающийся тем, что блокирующий механизм наклона погрузочной платформы (2) выполнен в виде стопорной рукоятки (16), установленной при помощи шарнирного соединения на пластине наклонного буфера (15) в выемке (202) на поперечной балке (201) погрузочной платформы (2).
7. Бункерный вагон по п.1, отличающийся тем, что угол наклона (а) погрузочной платформы (2) находится в диапазоне от 55° до 62°, и зависит от установленных на наклонном буфере (15) взаимозаменяемых регулирующих прокладок.
8. Бункерный вагон по п.1, отличающийся тем, что вертикальная ось вращения (OZ) крана (4) расположена в горизонтальной проекции по отношению к продольной оси (OW) железнодорожного вагона, противоположно расположению поворотной оси (OP) погрузочной платформы (2), а в основании (5) крана (4) крест накрест расположены овальные отверстия (17) для регулировки положения ротационной оси (OZ) крана (4) по отношению к продольной оси (OW) железнодорожного вагона в поперечной плоскости железнодорожного вагона.
Наверх