Электрическая схема транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства - заявка 2016147714 на патент на изобретение в РФ

1. Электрическая схема транспортного средства (10), в частности рельсового транспортного средства, выполненного с возможностью получения рабочей электроэнергии от энергопитающей сети (12), включающая сторону (20) входа для проведения предоставленного энергопитающей сетью (12) сетевого напряжения (VN) и сторону (24) потребления, соотнесенную, по меньшей мере с потребителем (25) энергоснабжения в транспортном средстве, причем указанная электрическая схема содержит блок (26) преобразования напряжения для обеспечения согласованного для работы потребителя (25) в транспортном средстве напряжения (Vc) на стороне (24) потребления, включающего первую соотнесенную со стороной (20) входа секцию (28h) с рабочим потенциалом (Vh), по меньшей мере, вторую соотнесенную со стороной (24) потребления секцию (28t) с рабочим потенциалом (Vt) и секцию (36) переноса зарядов, предназначенную для перемещения зарядов от первой секции (28h) во вторую секцию (28t), отличающаяся тем, что секция (36) переноса зарядов включает, по меньшей мере, один элемент (38), связанный с парой секций (28h, 28t), и блок (40) коммутации, предназначенный для цикличного переключения элемента (38) между секциями (28h, 28t), при этом предусмотрено средство (46), задающее вместе, по меньшей мере, с элементом (38) секции (36) переноса зарядов резонансную частоту, а также блок (42) управления блоком (40) коммутации, который предназначен для работы с резонансной частотой.
2. Электрическая схема по п. 1, отличающаяся тем, что первая секция (28h) и вторая секция (28t) образуют пару.
3. Электрическая схема по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один элемент (38) выполнен в виде конденсатора.
4. Электрическая схема по любому из пп. 1 - 3, отличающаяся тем, что каждая секция (28h, 28t) включает полумостовую схему (34h, 34t), при этом по меньшей мере, один элемент (38) подключен между центрами моста полумостовых схем (34h, 34t), причем блок (42) управления образован, по меньшей мере, управляемыми коммутирующими элементами (32h.1, 32h.2) полумостовой схемы (34h).
5. Электрическая схема по любому из пп. 1 - 4, отличающаяся тем, что содержит блок (42) управления для управления блоком (40) коммутации, который предназначен для работы с частотой не менее 1 кГц.
6. Электрическая схема по любому из пп. 1 - 5, отличающаяся тем, что сторона (20) входа предназначена для проведения полученного от энергопитающей сети (12) сетевого напряжения (VN) в качестве постоянного напряжения.
7. Электрическая схема по любому из пп. 1 - 6, отличающаяся тем, что блок (26) преобразования напряжения предназначен для обеспечения на стороне (24) потребления напряжения (Vc), равного ополовиненному или удвоенному напряжению сети.
8. Транспортное средство, в частности рельсовое транспортное средство, включающее токоприемник (14) для снятия сетевого напряжения (VN), предоставленного энергопитающей сетью (12), по меньшей мере, один электропотребитель (25) и электрическую схему (18) по любому из пп. 1 - 7, получающую для обеспечения работы электропотребителя (25) электроэнергию от энергопитающей сети (12).
9. Транспортное средство по п. 8, отличающееся тем, что электропотребитель (25) выполнен в виде тягового устройства.
10. Транспортное средство по п. 8 или 9, отличающееся тем, что электропотребитель (25) выполнен в виде бортовой сети электропитания.
Наверх