Система виброизоляции аппаратуры на летающих объектах - заявка 2016147908 на патент на изобретение в РФ

1. Система виброизоляции аппаратуры на летающих объектах, содержащая корпус фланцевого типа с крепежными отверстиями, с помощью которых система виброизоляции закрепляется на объекте, например приборе, защищаемом от воздействия вибрационных и ударных нагрузок от основания виброактивного оборудования летательного объекта, при этом на корпусе выполнено кольцо с глухой перемычкой для установки на ней упругодемпфирующих элементов: верхнего и нижнего, которые выполнены втулочного типа и расположены между корпусом и ограничительными шайбами, оппозитно относительно корпуса и осесимметрично относительно друг друга, при этом ограничительные шайбы опираются соответствен на планки вертикальной стойки, расположенной перпендикулярно корпусу и соединенной с ним упругодемпфирующим элементом, а вертикальная стойка через виброизолирующий элемент жестко установлена на основании виброактивного оборудования, при этом внутри упругодемпфирующих элементов втулочного типа, осесимметрично расположены цилиндрические пружины, опирающиеся на шайбы, выполненные из металлорезины, отличающаяся тем, что цилиндрические пружины, расположенных внутри упругодемпфирующих элементов втулочного типа, выполнены в виде пружинного демпфера сухого трения, содержащего нижнюю и верхнюю опорные пластины, между которыми коаксиально и концентрично установлены наружная, с правым углом подъема витков, и внутренняя с левым углом подъема витков, пружины, при этом нижняя опорная пластина является основанием, на котором нижние фланцы пружин закреплены жестко, а между верхней опорной пластиной, и верхним фланцем внутренней пружины с левым углом подъема витков, расположен демпфер сухого трения, состоящий из двух, соприкасающихся между собой, нижнего и верхнего, цилиндрических дисков, при этом нижний диск жестко связан с верхним фланцем внутренней пружины, а верхний диск жестко связан с верхней опорной пластиной, при этом на поверхностях цилиндрических дисков демпфера сухого трения, обращенных друг к другу, выполнены концентричные диаметральные канавки на одном из дисков, и выступы - на другом диске, входящие друг в друга, в качестве материалов нижнего и верхнего цилиндрических дисков демпфера сухого трения может быть использован спеченный фрикционный материал на основе меди, содержащий цинк, железо, свинец, графит, вермикулит, медь, хром, сурьму и кремний, при следующем соотношении компонентов, мас. %: цинк 6,0÷8,0; железо 0,1÷0,2; свинец 2,0÷4,0; графит 3,0÷7,0; вермикулит 8,0÷12,0; хром 4,0÷6,0; сурьма 0,05÷0,1; кремний 2,0÷3,0; медь - остальное.
2. Система виброизоляции аппаратуры на летающих объектах по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве материалов нижнего и верхнего цилиндрических дисков демпфера сухого трения использован фрикционный материал, выполненный из композиции, включающей следующие компоненты, при их соотношении, в мас. %: смесь резольной и новолачной феноло-формальдегидных смол в соотношении 1:(0,2-1,0) - 8÷34%; волокнистый минеральный наполнитель, содержащий стеклоровинг или смесь стеклоровинга и базальтового волокна в соотношении 1:(0.1-1,0) - 12÷19%; графит - 7÷18%; модификатор трения, содержащий технический углерод в виде смеси с каолином и диоксидом кремния - 7÷15%; баритовый концентрат - 20÷35%: тальк - 1,5÷3,0%.
Наверх