Выявление сигнала поворота транспортного средства - заявка 2016147944 на патент на изобретение в РФ

1. Способ, состоящий в том, что:
выявляют, на первом транспортном средстве, присутствие второго транспортного средства в смежной полосе движения;
идентифицируют, в изображении второго транспортного средства, подфрагмент, содержащий в себе индикатор сигнала поворота второго транспортного средства;
обрабатывают подфрагмент изображения для определения состояния индикатора сигнала поворота; и
уведомляют водителя или выполняют маневр вождения, на первом транспортном средстве, на основании состояния индикатора сигнала поворота.
2. Способ по п. 1, в котором:
идентификация подфрагмента, содержащего в себе индикатор сигнала поворота, состоит в том, что обрабатывают изображение второго транспортного средства с использованием нейронной сети, обученной распознавать одну или более интересующих областей с сигналами поворота; и
обработка подфрагмента изображения состоит в том, что обрабатывают часть изображения, содержащую одну или более интересующих областей с сигналами поворота.
3. Способ по п. 1, в котором обработка подфрагмента изображения состоит в том, что обрабатывают подфрагмент с использованием нейронной сети, обученной определять состояние одного или более индикаторов сигнала поворота.
4. Способ по п. 1, дополнительно состоящий в том, что определяют маневр вождения для первого транспортного средства на основании состояния индикатора сигнала поворота.
5. Способ по п. 4, в котором определение маневра вождения состоит в том, что выдают состояние индикатора сигнала поворота в матрицу решений по смене полосы движения и обрабатывают матрицу решений по смене полосы движения, чтобы выбирать маневр вождения.
6. Способ по п. 4, в котором уведомление водителя состоит в том, что уведомляют водителя об определенном маневре вождения.
7. Способ по п. 1, дополнительно состоящий в том, что предсказывают будущее движение второго транспортного средства на основании состояния указателя сигнала поворота.
8. Способ по п. 7, в котором предсказание будущего движения состоит в том, что предсказывают смену полосы движения со смежной полосы движения на ту же самую полосу движения, что и первое транспортное средство.
9. Способ по п. 7, в котором уведомление водителя состоит в том, что уведомляют водителя о предсказанном будущем движении второго транспортного средства.
10. Способ по п. 1, дополнительно состоящий в том, что определяют направление движения первого транспортного средства, соответствующее состоянию индикатора сигнала поворота.
11. Система управления вождением для транспортного средства, система содержит:
один или более датчиков для получения данных с датчиков в области возле транспортного средства, один или более датчиков содержат камеру;
компонент границ, выполненный с возможностью определять подфрагмент изображения, содержащий в себе индикатор сигнала поворота ближайшего транспортного средства;
компонент сигнала поворота, выполненный с возможностью обрабатывать подфрагмент изображения для определения состояния индикатора сигнала поворота; и
компонент маневров вождения, выполненный с возможностью определять маневр вождения для первого транспортного средства на основании состояния индикатора сигнала поворота.
12. Система управления вождением по п. 11, в которой маневр вождения содержит предложенный маневр вождения, система управления вождением дополнительно содержит компонент уведомлений, выполненный с возможностью выдавать предложенный маневр вождения человеку-водителю или в систему автоматического вождения.
13. Система управления вождением по п. 11, в которой:
компонент границ выполнен с возможностью идентифицировать подфрагмент, содержащий в себе индикатор сигнала поворота, посредством обработки изображение ближайшего транспортного средства с использованием нейронной сети, обученной распознавать одну или более интересующих областей с сигналами поворота; и
компонент сигнала поворота выполнен с возможностью обрабатывать подфрагмент изображения посредством обработки части изображения, содержащей одну или более интересующих областей с сигналами поворота.
14. Система управления вождением по п. 11, дополнительно содержащая компонент выявления, выполненный с возможностью определять, что ближайшее транспортное средство находится в пределах зоны риска по отношению к транспортному средству, при этом, система управления вождением дополнительно выполнена с возможностью получать изображение в ответ на определение компонентом выявления, что ближайшее транспортное средство находится в зоне риска.
15. Система управления вождением по п. 11, дополнительно содержащая компонент выявления, выполненный с возможностью определять полосу движения одного или более из транспортного средства и ближайшего транспортного средства.
16. Машинно-читаемые запоминающие носители, хранящие команды, которые, когда приводятся в исполнение одним или более процессоров, побуждают один или более процессоров:
получать, на первом транспортном средстве, множество изображений второго транспортного средства на дороге возле первого транспортного средства;
идентифицировать подфрагмент множества изображений, содержащий в себе индикатор сигнала поворота второго транспортного средства;
обрабатывать подфрагмент множества изображений для определения состояния индикатора сигнала поворота; и
предсказывать маневр вождения для второго транспортного средства на основании состояния индикатора сигнала поворота.
17. Машинно-читаемое запоминающее устройство по п. 16, в котором команды дополнительно побуждают один или более процессоров определять маневр вождения для первого транспортного средства на основании предсказанного маневра вождения для второго транспортного средства.
18. Машинно-читаемое запоминающее устройство по п. 16, в котором команды дополнительно побуждают один или более процессоров определять, следует или нет побуждать первое транспортное средство выполнять смену полосы движения, на основании индикатора сигнала поворота.
19. Машинно-читаемое запоминающее устройство по п. 16, в котором команды дополнительно побуждают один или более процессоров определять, что второе транспортное средство делает одно или более из того, что:
находится в полосе движения, непосредственно смежной с полосой движения первого транспортного средства;
едет в сходном направлении по проезжей части дороги, как первое транспортное средство; и
находится в зоне риска первого транспортного средства, при этом, зона риска соответствует зоне, где есть угроза столкновения между первым транспортным средством и вторым транспортным средством.
20. Машинно-читаемое запоминающее устройство по п. 16, в котором команды дополнительно побуждают один или более процессоров определять, что состояние индикатора сигнала поворота соответствует направлению движения первого транспортного средства.
Наверх