Роторно-поршневой двигатель (насос) - заявка 2016148044 на патент на изобретение в РФ

1. Роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус овальной формы, внутри которого вращается треугольный ротор, являющийся одновременно поршнем, за один оборот которого совершается один рабочий цикл, отличающийся тем, что между двумя параллельными цилиндрическими плоскостями корпуса и крышки с перпендикулярной им осью, лежащей в центре правильного четырехугольника и цилиндрических плоскостей корпуса и крышки, вращается ротор, имеющий соосный с ним цилиндрический диск ротора, одна плоскость которого прижимается к цилиндрической плоскости корпуса, а на второй плоскости цилиндрического диска ротора равномерно расположены четыре цилиндрических поршня, оси которых перпендикуляры плоскости цилиндрического диска ротора и находятся на вписанной в правильный четырехугольник окружности, и к этой плоскости цилиндрического диска ротора одной из своих плоскостей плотно прилегают четыре вращающихся цилиндрических диска, оси которых лежат в вершинах правильного четырехугольника и перпендикулярны цилиндрическим плоскостям корпуса, крышки и диска ротора, причем четыре вращающихся цилиндрических диска имеют по четыре равномерно расположенных по окружности прямоугольных и перпендикулярных плоскости вращающегося цилиндрического диска радиальных паза, открытых со стороны наружной окружности, радиусы которой равны половине длины стороны правильного четырехугольника, и в ближайших к оси вращения ротора пазах вращающихся цилиндрических дисков постоянно находятся поршни цилиндрического диска ротора, а диаметры поршней равны ширине паза и длина поршней равна толщине паза вращающегося цилиндрического диска, а оси поршней ротора одновременно лежат на продолжении осей пазов четырех вращающихся цилиндрических дисков в середине сторон правильного четырехугольника в точке касания вписанной в него окружности при выходе из паза одного вращающегося цилиндрического диска и входе в паз другого вращающегося цилиндрического диска, а цилиндрическая плоскость крышки вплотную прилегает к плоскостям четырех вращающихся цилиндрических дисков с другой их стороны, при этом образуются четыре камеры сгорания между плоскостью цилиндрического диска ротора, цилиндрической плоскостью крышки и параллельными плоскостями пазов вращающихся цилиндрических дисков, причем в камеры сгорания при вращении заходят цилиндрические поршни цилиндрического диска ротора, впрыскивается топливная смесь, сжимается цилиндрическими поршнями цилиндрического диска ротора и, после прохождения верхней мертвой точки, топливная смесь воспламеняется и выталкивает поршни в сторону вращения ротора, при этом двигатель может работать с одним вращающимся цилиндрическим диском и одной работающей камерой сгорания, а для улучшения уравновешенности ротора двигатель может работать с двумя вращающимися цилиндрическими дисками и двумя работающими камерами сгорания, расположенными с противоположных сторон относительно оси ротора или с четырьмя вращающимися цилиндрическими дисками и четырьмя камерами сгорания, работающими попарно с противоположных сторон относительно оси ротора или одновременно с четырех сторон относительно оси ротора при увеличении числа рабочих циклов за один оборот ротора до шестнадцати.
2. Роторно-поршневой двигатель по п. 1, отличающийся тем, что по четыре поршня располагаются соосно с двух сторон цилиндрического диска ротора, при этом к каждой плоскости цилиндрического диска ротора своими плоскостями плотно прилегают по четыре вращающихся цилиндрических диска с четырьмя равномерно расположенными по окружности прямоугольными перпендикулярными плоскости вращающегося цилиндрического диска радиальными пазами каждый, а противоположные плоскости вращающихся цилиндрических дисков вплотную прилегают с одной стороны к цилиндрической плоскости корпуса и с другой стороны к цилиндрической плоскости крышки, а камеры сгорания образуются между цилиндрической плоскостью корпуса, одной из плоскостей цилиндрического диска ротора и параллельными плоскостями пазов вращающихся цилиндрических дисков, а также цилиндрической плоскостью крышки, другой плоскостью цилиндрического диска ротора и параллельными плоскостями пазов вращающихся цилиндрических дисков при увеличении числа рабочих циклов до тридцати двух за один оборот ротора.
Наверх