Колесо и способ его приведения во вращение - заявка 2016144727 на патент на изобретение в РФ

1. Колесо, содержащее следующие элементы:
наружный обод (20) колеса;
ступицу (30); и
по меньшей мере, одно опорное устройство (40), посредством которого наружный обод (20) колеса опирается на ступицу (30);
при этом предусмотрено регулировочное устройство (48), с помощью которого регулируется положение ступицы (30) относительно наружного обода (20) колеса; при этом опорное устройство (40) содержит множество опорных элементов (42), располагаемых между ступицей (30) и наружным ободом (20) колеса; при этом опорные элементы (42) располагаются по трехмерной схеме таким образом, что положение ступицы (30) относительно наружного обода (20) колеса может регулироваться с пятью степенями свободы.
2. Колесо по п. 1, в котором регулировочное устройство (48) выполнено с возможностью смещения ступицы (30), в частности, в непрерывном режиме в разных направлениях относительно геометрического центра (12) колеса (10).
3. Колесо по любому из предшествующих пунктов, в котором регулировочное устройство (48) выполнено с возможностью перемещения ступицы (30) по орбитальной траектории (18) вокруг геометрического центра (12) наружного обода (20) колеса.
4. Колесо по любому из предшествующих пунктов, в котором регулировочное устройство (48) выполнено с возможностью изменения длины опорных элементов (42) между ступицей (30) и ободом (20) колеса.
5. Колесо по любому из предшествующих пунктов, в котором регулировочное устройство (48) выполнено в виде телескопического устройства.
6. Колесо по любому из предшествующих пунктов, в котором регулировочное устройство (48) имеет электромеханический, и/или гидравлический, и/или пневматический привод.
7. Колесо по любому из предшествующих пунктов, в котором опорное устройство (40) содержит множество деформируемых опорных элементов (42), располагаемых между ступицей (30) и наружным ободом (20) колеса; и в котором регулировочное устройство (48) выполнено с возможностью коррекции упругости и/или предварительного нагружения опорных элементов (42) независимо друг от друга.
8. Колесо по любому из предшествующих пунктов, в котором регулировочное устройство (48) выполнено с возможностью регулирования положения ступицы (30) с сохранением формы обода (20) колеса, и в котором, в частности, обод (20) колеса выполнен в виде размерно-устойчивого или жесткого диска.
9. Колесо по любому из пп. 1-7, в котором регулировочное устройство (48) выполнено с возможностью деформирования наружного обода (20) колеса, предпочтительно в непрерывном режиме, во время вращения колеса (10).
10. Колесо по любому из предшествующих пунктов, в котором предусмотрено управляющее устройство (50), с помощью которого может активироваться регулировочное устройство (48) с целью приведения во вращение колеса (10).
11. Колесо по любому из предшествующих пунктов, в котором регулировочное устройство (48) выполнено с возможностью приложения крутящего момента и/или оказания регенерирующего воздействия на наружный обод (20) колеса.
12. Способ приведения во вращение колеса (10), в частности, по одному из пп. 1-11, в котором колесо (10) характеризуется наличием наружного обода (20) колеса, ступицы (30) и, по меньшей мере, одного опорного устройства (40), посредством которого наружный обод (20) колеса опирается на ступицу (30); при этом:
положение ступицы (30) регулируется относительно наружного обода (20) для приведения во вращение колеса (10); и
положение ступицы (30) относительно наружного обода (20) колеса может регулироваться с пятью степенями свободы.
Наверх