Морские сейсморазведочные работы с использованием судна обеспечения - заявка 2016148629 на патент на изобретение в РФ

1. Система для буксировки буксира (12), содержащего кабели (2) сейсмических датчиков, в полностью или частично покрытой льдом воде (8), причем буксирующее судно (1) осуществляет буксировку упомянутого буксира, и буксир на одной стороне содержит отклонитель (4), оттягивающий в стороны от буксира (12), характеризующаяся тем, что судно (7) обеспечения напрямую соединено с и осуществляет буксировку упомянутого отклонителя (4).
2. Система по п.1, в которой судно (7) обеспечения соединено только с отклонителем (4).
3. Система по любому из предыдущих пунктов, в которой отклонитель (4) также соединен с буксирующим судном (1).
4. Система по любому из предыдущих пунктов, в которой отклонитель (4) выполнен с возможностью выдерживания воздействия льда (9).
5. Система по любому из предыдущих пунктов, в которой наибольшая часть усилия для поступательного движения вперед отклонителя (4) исходит от судна (7) обеспечения.
6. Система по любому из пп.1-5, в которой все усилие для поступательного движения вперед отклонителя (4) исходит от судна (7) обеспечения.
7. Система по любому из предыдущих пунктов, в которой буксир на другой стороне также содержит отклонитель (4), оттягивающий в стороны от буксира (12), и судно (7) обеспечения также буксирует этот отклонитель.
8. Способ для буксировки буксира (12), содержащего кабели (2) сейсмических датчиков, в полностью или частично покрытой льдом воде (8), причем буксирующее судно (1) осуществляет буксировку упомянутого буксира, и буксир на одной стороне содержит отклонитель (4), оттягивающий в стороны от буксира (12), причем упомянутый способ характеризуется тем, что содержит этапы, на которых: соединяют судно (7) обеспечения напрямую с отклонителем (4), и буксируют отклонитель с использованием судна (7) обеспечения.
9. Способ по п.9, в котором отклонитель (4) также соединен с судном (1) обеспечения.
10. Способ по п.9 или 10, в котором судно (7) обеспечения представляет собой ледокольное судно, и отклонитель (4) буксируется в открытом канале позади судна обеспечения.
11. Способ по любому из пп.9-11, в котором буксирующее судно (1) и судно (7) обеспечения осуществляют буксировку преимущественно в параллельных направлениях (10, 11).
12. Способ по любому из пп.9-12, в котором наибольшая часть усилия для поступательного движения вперед отклонителя (4) исходит от судна (7) обеспечения.
13. Способ по любому из пп.9-12, в котором все усилие для поступательного движения вперед отклонителя (4) исходит от судна (7) обеспечения.
14. Способ по любому из пп.9-14, в котором, поскольку буксир (12) на другой стороне также содержит отклонитель (4), оттягивающий в стороны от буксира (12), этот отклонитель (4) также соединен с судном (7) обеспечения, и отклонитель буксируется с использованием упомянутого судна обеспечения.
Наверх