Оценка заряда воздуха на основе значения давления в коллекторе в момент закрытия впускного клапана - заявка 2016148704 на патент на изобретение в РФ

1. Способ, содержащий этапы, на которых:
дискретизируют сигнал датчика давления во впускном коллекторе с равными временными интервалами;
сохраняют каждое значение дискретизированного сигнала в буфере;
обрабатывают хранящиеся в буфере значения дискретизированного сигнала с равными приращениями угла поворота коленчатого вала; и
регулируют параметр работы двигателя на основе одного значения сигнала, выбранного из обработанных значений дискретизированного сигнала.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что регулирование параметра работы двигателя на основе одного значения сигнала, выбранного из обработанных значений дискретизированного сигнала, содержит регулирование количества впрыскиваемого топлива на основе одного значения сигнала, выбранного из обработанных значений дискретизированного сигнала.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что обработка хранящихся в буфере значений дискретизированного сигнала с равными приращениями угла поворота коленчатого вала двигателя, содержит обработку хранящихся значений дискретизированного сигнала с частотой зажигания в двигателе.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что до сохранения каждого значения дискретизированного сигнала в буфере, каждому значению дискретизированного сигнала присваивают метку угла поворота коленчатого вала двигателя, который соответствует углу поворота коленчатого вала двигателя в момент дискретизации сигнала.
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что обработка хранящихся в буфере значений дискретизированного сигнала с равными приращениями угла поворота коленчатого вала двигателя, содержит следующие этапы:
выбирают из буфера значение дискретизированного сигнала, имеющего метку угла поворота коленчатого вала двигателя, который соответствует углу поворота коленчатого вала двигателя, равному или предшествующему назначенному углу поворота коленчатого вала двигателя;
обрабатывают выбранное значение дискретизированного сигнала для определения давления во впускном коллекторе; и
причем регулирование количества впрыскиваемого топлива содержит регулирование количества впрыскиваемого топлива на основе оценки заряда воздуха, рассчитываемой на основе определенного давления во впускном коллекторе.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что назначенный угол поворота коленчатого вала двигателя представляет собой угол поворота коленчатого вала двигателя в момент закрытия впускного клапана для данного цилиндра двигателя, причем способ дополнительно содержит впрыск топлива в данный цилиндр в откорректированном количестве впрыскиваемого топлива.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что выбор из буфера значения дискретизированного сигнала, имеющего метку угла поворота коленчатого вала двигателя, который соответствует углу поворота коленчатого вала двигателя в момент закрытия впускного клапана или до него, содержит выбор из буфера значения дискретизированного сигнала, имеющего метку угла поворота коленчатого вала двигателя, который наиболее близок по значению к углу поворота коленчатого вала двигателя в момент закрытия впускного клапана, по сравнению со всеми остальными значениями сигнала в буфере.
8. Способ для двигателя, содержащий этапы, на которых:
дискретизируют сигнал датчика давления во впускном коллекторе с определенными временными интервалами для создания выборки значений, содержащей множество значений сигнала;
присваивают каждому значению сигнала из выборки значений метку угла поворота коленчатого вала; и
в ответ на запрос на впрыск топлива, регулируют впрыск топлива на основе величины заряда впускного воздуха, оцениваемой на основе выбранного значения сигнала из выборки значений, причем выбранное значение сигнала имеет метку угла поворота коленчатого вала двигателя, равного или предшествующего назначенному углу поворота коленчатого вала двигателя.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что выбранному значению сигнала соответствует метка угла поворота коленчатого вала, наиболее близкого к назначенному углу поворота коленчатого вала двигателя, по сравнению со всеми другими значениями сигнала в выборке значений.
10. Способ по п. 8, отличающийся тем, что запрос на впрыск топлива содержит запрос на впрыск топлива в данный цилиндр двигателя, причем выбранное значение сигнала имеет метку угла поворота коленчатого вала двигателя, равного или предшествующего углу поворота коленчатого вала, соответствующему закрытию впускного клапана для данного цилиндра.
11. Способ по п. 8, отличающийся тем, что присвоение каждому значению сигнала из выборки значений метки угла поворота коленчатого вала двигателя содержит, для данного значения сигнала, извлечение значения угла поворота коленчатого вала двигателя в момент времени, когда данное значение сигнала было дискретизировано, и присвоение данному значению сигнала метки извлеченного угла поворота коленчатого вала.
12. Способ по п. 8, отличающийся тем, что дополнительно сохраняют выборку значений в буфере памяти контроллера, функционально соединенного с датчиком давления во впускном коллекторе.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что дополнительно, после регулирования впрыска топлива на основе величины впускного заряда воздуха, оцениваемого на основе выбранного значения сигнала, удаляют из буфера оставшиеся значения сигнала из выборки значений.
14. Система, содержащая:
двигатель с множеством цилиндров, выполненных с возможностью подачи в них воздуха из впускного коллектора;
датчик давления в коллекторе, соединенный с впускным коллектором; и
контроллер с сохраненными командами, которые, при их выполнении, обеспечивают выполнение контроллером следующих действий:
дискретизация сигнала от датчика давления во впускном коллекторе с определенной частотой дискретизации;
присваивание значению сигнала метки соответствующего угла поворота коленчатого вала двигателя для каждого значения сигнала;
сохранение каждого значения сигнала с меткой в буфере;
в ответ на запрос на впрыск топлива в цилиндр множества цилиндров, извлечение из буфера значения сигнала, имеющего метку угла поворота коленчатого вала, соответствующего углу поворота коленчатого вала двигателя в момент времени, близкий к закрытию впускного клапана цилиндра; и
регулирование количества впрыскиваемого топлива на основе оценки заряда воздуха, причем оценка заряда воздуха определена на основе извлеченного значения сигнала.
15. Система по п. 14, отличающаяся тем, что извлеченное значение сигнала имеет метку угла поворота коленчатого вала, наиболее близкого к значению угла поворота коленчатого вала двигателя в момент закрытия впускного клапана, по сравнению со всеми другими значениями сигнала в буфере.
16. Система по п. 15, отличающаяся тем, что извлеченное значение сигнала имеет метку угла поворота коленчатого вала, предшествующего углу поворота коленчатого вала двигателя в момент закрытия впускного клапана.
17. Система по п. 14, отличающаяся тем, что извлеченное значение сигнала имеет метку угла поворота коленчатого вала, соответствующего последнему значению угла поворота коленчатого вала двигателя до момента закрытия впускного клапана.
18. Система по п. 14, отличающаяся тем, что извлеченное значение сигнала является первым значением сигнала, имеющим метку угла поворота коленчатого вала, который наиболее близок к значению угла поворота коленчатого вала двигателя в момент закрытия впускного клапана, по сравнению со всеми остальными значениями сигнала в буфере, и причем контроллер содержит дополнительные команды, которые, при их выполнении, обеспечивают выполнение контроллером следующих действий:
если скорость вращения двигателя превышает пороговое значение скорости вращения двигателя, в ответ на запрос на впрыск топлива в цилиндр множества цилиндров, извлечение из буфера второго значения сигнала, которому соответствует метка второго угла поворота коленчатого вала, имеющего место перед или после угла для первого значения сигнала; и
регулирование количества впрыскиваемого топлива на основе оценки заряда воздуха, причем оценка заряда воздуха определена на основе извлеченных первого значения сигнала и второго значения сигнала.
19. Система по п. 14, отличающаяся тем, что двигатель является двигателем с непосредственным впрыском, причем регулирование количества впрыскиваемого топлива предназначено для события впрыска топлива, происходящего в текущем цикле двигателя.
20. Система по п. 14, отличающаяся тем, что двигатель является двигателем с распределенным впрыском, причем регулирование количества впрыскиваемого топлива предназначено для события впрыска топлива, происходящего в последующем цикле двигателя.
Наверх