Способ автоматизированного оповещения водителей транспортных средств на особо опасных участках дороги - заявка 2016148720 на патент на изобретение в РФ

1. Способ автоматизированного оповещения водителей транспортных средств на особо опасных участках дороги заключающийся в том, что по краям дороги перпендикулярно направлению движения транспортного средства располагают не менее двух пар датчиков генерирования инфракрасного излучения ИК (тип 1), и не менее двух пар датчиков приема ИК излучения (тип 2), причем датчики (тип 1) генерирования и приёма (тип 2) ИК излучения расположены строго друг напротив друга, так же по краям дороги под определённым углом к направлению дорожного движения располагают не менее двух пар датчиков приёма инфракрасного излучения (тип 3) и не менее одного датчика генерирования инфракрасного излучения (тип 4) установленных таким образом, что два датчика приёма инфракрасного излучения (тип 3) образуют основание мнимого равнобедренного треугольника, а один датчик генерирования инфракрасного (тип 4) его вершину; при въезде транспортного средства на контролируемый участок дороги сведения с датчиков инфракрасного излучения, по шинам 1ш и 2ш, , поступает в электронно-вычислительное устройство (ЭВУ), где происходит присвоение идентификационного номера транспортному средству, рассчитывается его скорость после прохождения пары датчиков генерирования и приёма инфракрасного излучения, анализируется его местоположение по отношению к дорожному полотну при помощи датчиков приема инфракрасного излучения, затем в ЭВУ рассчитывается расстояние от рассматриваемого транспортного средства до впереди идущего потока, на обеих полосах дорожного движения, длина впереди идущего потока, время, требуемое для совершения обгона, из условия, что данное транспортное средство совершит обгон на скорости большей, чем скорость сопутствующего потока, на определённую величину, после чего, полученное время обгона транспортным средством впереди идущего потока, сравнивается с временем прохождения встречным потоком участка дороги до точки, в которой анализируемое транспортное средство завершит обгонный манёвр, если время обгона будет больше времени прохождения встречным потоком точки, в которой рассматриваемое транспортное средство завершит манёвр, то на основании расчета производимого в ЭВУ им же принимается решение о невозможности совершения манёвра, которое будет сообщено контролируемому транспортному средству посредством световой индикации, если же время обгона транспортным средством впереди идущего потока будет меньше чем время прохождения встречным потоком точки, в которой рассматриваемое транспортное средство завершит манёвр, то в ЭВУ принимается решение которое сообщает встречному потоку при помощи световой индикации о том, что выезд на полосу встречного движения запрещён, а контролируемому транспортному средству, в данной ситуации разрешается совершить обгонный манёвр, если встречные потоки находятся на критическом расстоянии друг от друга при котором обгонный манёвр даже на скорости больше определённой невозможен, в ЭВУ принимается решение которое при помощи световой индикации запрещает встречным потокам выезд на полосу встречного движения, при условии остановки транспортного средства, его местоположение заносится в память ЭВУ до момента пока транспортное средство не возобновит своё движение и не покинет контролируемый участок дороги после чего номер, присвоенный транспортному средству, удаляется из памяти ЭВУ.
2. Способ автоматизированного оповещения водителей транспортных средств на особо опасных участках дороги, по п. 1 отличающийся тем что, количество пар датчиков генерирования зависит от длины контролируемого участка, способ предполагает работу системы без установки на транспортное средство дополнительных устройств.
Наверх