Шинопровод - заявка 2016149181 на патент на изобретение в РФ

1. Шинопровод (1) на напряжения от 1 до 36 кВ и силу тока до 2,5 кА, содержащий окруженный изоляцией (6) жесткий электрический проводник (7), имеющий первый и второй концы (2, 4), при этом по меньшей мере на одном из этих двух концов (2, 4) электрического проводника (7) предусмотрен гнездовой наконечник (5) шинопровода, включающий в себя открытое с одной стороны контактное гнездо (10), соединенное с электрическим проводником (7) с фиксацией от взаимного движения и предназначенное для размещения в нем контактной головки кабельного штекерного разъема, а также изолятор (12), окружающий контактное гнездо (10), причем изолятор (12) имеет проем (13) для введения контактной головки кабельного штекерного разъема в контактное гнездо и в осевом направлении электрического проводника (7) перекрывается с его изоляцией (6).
2. Шинопровод по п. 1, отличающийся тем, что гнездовой наконечник (5) шинопровода неподвижно соединен с шинопроводом (1) посредством резьбового соединения с помощью по меньшей мере одного винта (11) или по меньшей мере одного болта.
3. Шинопровод по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что изолятор (12) гнездового наконечника (5) шинопровода изготовлен из литьевой смолы, причем предпочтительно контактное гнездо (10) залито литьевой смолой изолятора (12) таким образом, что между изолятором (12) и контактным гнездом (10) существует неразъемное и исключающее какие-либо воздушные включения соединение.
4. Шинопровод по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что гнездовой наконечник (5) шинопровода содержит по меньшей мере один элемент (15, 16) управления электрическим полем, электропроводящим образом соединенный с контактным гнездом (10), причем один элемент (15) управления электрическим полем предпочтительно радиально окружает открытый конец контактного гнезда (10), в осевом направлении выступая за пределы этого открытого конца контактного гнезда (10).
5. Шинопровод по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что между изоляцией (6) шинопровода (1) и изолятором (12) предусмотрен гибкий изоляционный вкладыш (17), поджатый зажимным элементом (18) таким образом, что исключается возникновение воздушных включений между изоляцией (6) шинопровода (1) и изоляционным вкладышем (17), а также между изолятором (12) и изоляционным вкладышем (17).
6. Шинопровод по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что зажимной элемент (18) представляет собой пружину сжатия, предпочтительно опирающуюся на контропору (19), неподвижно соединенную с шинопроводом (1).
7. Шинопровод по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что гнездовой наконечник (5) шинопровода выполнен для приема кабельного штекерного разъема по немецкому национальному стандарту DIN EN 50181.
8. Шинопровод по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что для защиты от удара электрическим током изолятор (12) снабжен электропроводящей поверхностью.
9. Шинопровод по п. 8, отличающийся тем, что электропроводящая поверхность нанесена с использованием технологии нанесения покрытий, такой как метод газопламенного напыления.
10. Шинопровод по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что на конце (4, 2) электрического проводника (7), на котором отсутствует гнездовой наконечник (5) шинопровода, предусмотрен произвольный присоединительный разъем на усмотрение заказчика или под его конкретные требования.
Наверх