Способ управления впрыском топлива (варианты) - заявка 2016149218 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
в ответ на прогнозируемое максимальное давление в цилиндре для планируемого основного впрыска топлива в цилиндр, происходящего позже порогового момента, осуществляют разделение запланированного основного впрыска топлива на по меньшей мере первый и второй впрыски, причем первый впрыск смещен в сторону опережения относительно момента запланированного основного впрыска топлива.
2. Способ по п. 1, в котором дополнительно регулируют момент и продолжительность первого и второго впрысков на основе заданного максимального давления в цилиндре.
3. Способ по п. 2, в котором регулирование, основанное на пределе максимального давления в цилиндре, содержит регулирование, основанное на выходных данных датчика давления в цилиндре относительно заданного максимального давления.
4. Способ по п. 2, в котором регулирование содержит смещение в сторону опережения момента первого впрыска относительно момента запланированного основного впрыска топлива для поддержания максимального давления в цилиндре первого впрыска равным или меньшим, чем заданное максимальное давление.
5. Способ по п. 4, в котором завершают продолжительность первого впрыска, когда максимальное давление в цилиндре первого впрыска достигнет заданного максимального давления.
6. Способ по п. 4, в котором регулирование дополнительно содержит задержку момента второго впрыска относительно момента первого впрыска для поддержания максимального давления в цилиндре второго впрыска равным или меньшим, чем заданное максимальное давление.
7. Способ по п. 2, в котором двигатель является двигателем с наддувом, содержащим впускной компрессор с приводом от газовой турбины, причем продолжительность второго впрыска дополнительно регулируют на основе температуры на впуске турбины, причем продолжительность уменьшают по мере того, как температура на впуске турбины возрастает выше пороговой температуры.
8. Способ по п. 2, в котором момент и продолжительность первого и второго впрысков дополнительно регулируют на основе расчетного удельного расхода топлива (УРТ) двигателя.
9. Способ по п. 1, в котором запланированный основной впрыск топлива представляет собой основной впрыск топлива, следующий за предварительным впрыском топлива, при этом давление в цилиндре имеет только два максимума, каждый максимум соответствует одному из двух основных впрысков, и при этом два максимума находятся в пределах порогового значения друг от друга, что включает в себя в пределах 10% друг от друга, но оба максимума ниже максимально допустимого давления в цилиндре, определенного на основе рабочих условий двигателя.
10. Способ по п. 9, в котором при разделении запланированного основного впрыска топлива поддерживают момент и продолжительность предварительного впрыска топлива.
11. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
эксплуатируют двигатель с моментом сгорания, равным заданному моменту, и более низкой скоростью рециркуляции отработавших газов (РОГ) до тех пор, пока температура первого каталитического нейтрализатора, расположенного выше по потоку, не станет выше порогового значения; и
затем эксплуатируют двигатель с моментом сгорания, отстающим от заданного момента, и с более высокой скоростью РОГ для ускорения нагрева второго каталитического нейтрализатора отработавших газов, расположенного ниже по потоку, причем отстающий момент сгорания включает в себя раздельный впрыск топлива.
12. Способ по п. 11, в котором работа двигателя с моментом сгорания, отстающим от заданного момента, содержит: разделение запланированного основного впрыска топлива на по меньшей мере первый и второй впрыски, причем момент первого впрыска калибруют на основе крутящего момента, требуемого водителем, причем момент второго впрыска задерживают относительно момента первого впрыска, причем объем второго впрыска основан на температуре отработавших газов.
13. Способ по п. 12, в котором более низкую и более высокую скорости РОГ регулируют на основе срока эксплуатации первого и второго каталитических нейтрализаторов, на основе температуры двигателя и температуры отработавших газов.
14. Способ по п. 12, в котором период между окончанием первого впрыска и началом второго впрыска регулируют на основе температуры второго каталитического нейтрализатора.
15. Способ по п. 12, в котором двигатель является двигателем с турбонагнетателем, причем продолжительность второго впрыска регулируют на основе одного или нескольких из следующих параметров: температура на впуске турбины, уровень оксидов азота в отработавших газах, уровень углеводородов в выхлопной трубе и уровень монооксида углерода в отработавших газах.
16. Способ для двигателя с наддувом, содержащий шаги, на которых:
при первом условии осуществляют разделение впрыска топлива и сдвиг в сторону опережения усредненного момента сгорания раздельного впрыска топлива на основе максимального давления в цилиндре и температуры на впуске турбины; и
при втором условии осуществляют разделение впрыска топлива и задержку усредненного момента сгорания раздельного впрыска топлива на основе температуры каталитического нейтрализатора.
17. Способ по п. 16, в котором разделение впрыска топлива содержит разделение запланированного основного впрыска топлива, следующего за предварительным впрыском топлива цикла сгорания, причем при первом условии усредненный момент сгорания раздельного впрыска топлива смещают в сторону опережения
относительно момента сгорания запланированного основного впрыска топлива, причем при втором условии усредненный момент сгорания раздельного впрыска топлива задерживают относительно момента сгорания запланированного основного впрыска топлива.
18. Способ по п. 17, в котором при первом условии разделение содержит разделение впрыска топлива на по меньшей мере первый впрыск, опережающий момент сгорания запланированного основного впрыска топлива, и по меньшей мере второй впрыск, отстающий от момента сгорания запланированного основного впрыска топлива, причем продолжительность первого впрыска и период между первым впрыском и вторым впрыском регулируют на основе расчетного максимального давления в цилиндре в отношении к предельному значению давления в цилиндре, причем продолжительность второго впрыска регулируют на основе температуры на впуске турбины.
19. Способ по п. 17, в котором при втором условии разделение содержит разделение впрыска топлива на по меньшей мере первый впрыск, опережающий или отстающий от момента сгорания запланированного основного впрыска топлива, и по меньшей мере второй впрыск, отстающий от момента сгорания первого впрыска, причем первый впрыск основан на нагрузке двигателя, второй впрыск основан на температуре каталитического нейтрализатора.
20. Способ по п. 19, в котором двигатель содержит первый каталитический нейтрализатор отработавших газов, расположенный выше по потоку, и второй каталитический нейтрализатор отработавших газов, расположенный ниже по потоку, соединенные с выпускным коллектором двигателя, причем при первом условии первый и второй каталитические нейтрализаторы отработавших газов достигли активации, причем при втором условии объем топлива во втором впрыске ограничивают, если первый каталитический нейтрализатор отработавших газов не достиг активации, причем объем топлива во втором впрыске увеличивают после достижения активации первым каталитическим нейтрализатором отработавших газов, причем объем увеличивают для активации второго каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Наверх