Вакуумный способ формирования тяги воздушного винта и сверхзвуковой винт базиева д.х. - заявка 2016149572 на патент на изобретение в РФ

1. Способ формирования тяги сверхзвукового винта, заключающийся в том, что он имеет вал вращения и установленные на нем лопасти, каждая из которых имеет острую как нож переднюю кромку, при этом передняя плоскость каждой лопасти имеет прямолинейный плоский участок (АВ), плавной кривой (ВС) соединяющийся с задней плоскостью, образуя заднюю кромку лопасти, отличающийся тем, что неделимое сочетание острой передней кромки, ограниченной острым углом (β), а так же с острым установочным углом (-γ) и сверхзвуковой концевой скоростью лопастей (υ), формирует теневую область на передней плоскости (ADCBA), в которую закрывает доступ набегающему потоку и этим обусловливает образование в ней динамического вакуума (Р=-101325 Па) сверхзвуковой скоростью лопасти, начиная от υ=π⋅Di⋅ni=0,8М и кончая υ=2М - 3М и более, при этом аэродинамическая эффективность винта Базиева превосходит эффективность классического винта такого же размера в k=2-5 раз, а внедрение этого винта в авиационную промышленность ведет к созданию нового класса летательных аппаратов с высокой экономичностью и более высокой надежностью в эксплуатации.
2. Лопасть сверхзвукового винта Базиева, состоящая из передней и задней лопастей, передняя кромка которых изготавливается острой как нож, отличающаяся тем, что эта кромка, образованная острым углом (β), сочетается с острым установочным углом (-γ) участка (АВ) передней плоскости к плоскости вращения винта (MN), формирует теневую область (ADCBA), в которую закрывает доступ набегающему потоку и в ней развивает динамический вакуум (Р=-101325 Па) сверхзвуковой скоростью лопасти, начиная от υ=0,8М и кончая υ=2М - 3М и более, при этом контур задней плоскости выполняют отрезком прямой (АС), соединяющим переднюю и заднюю кромки.
3. Лопасть сверхзвукового винта Базиева, состоящая из передней и задней плоскостей, передняя кромка которых изготавливается острой как нож, отличающаяся тем, что эта кромка, образованная острым углом (β), сочетается с острым установочным углом (-γ) участка (АВ) передней плоскости к плоскости вращения винта (MN), формирует теневую область (ADCBA), в которую закрывает доступ набегающему потоку и в ней развивает динамический вакуум (Р=-101325 Па) сверхзвуковой скоростью лопасти, начиная от υ=0,8М и кончая υ=2М - 3М и более, при этом контур задней плоскости выполняют плавной выпуклой кривой, соединяющей переднюю и заднюю кромки.
4. Лопасть по пунктам 2 ил 3, отличающаяся тем, что высота проекции напорной плоскости (h) на плоскость, параллельную оси вращения винта и хорда лопасти постоянны по длине лопасти.
5. Лопасть по пунктам 2 ил 3, отличающаяся тем, что высота проекции напорной плоскости (h) на плоскость, параллельную оси вращения винта и хорда лопасти переменны по длине лопасти.
Наверх