Усовершенствованная система впрыска топлива - заявка 2016149624 на патент на изобретение в РФ

1. Система (3) впрыска топлива для газотурбинного двигателя, содержащая:
- две топливные рампы (30А, 30B), при этом каждая рампа выполнена с возможностью распределения потока топлива по меньшей мере в одну соответствующую форсунку (21A, 21B),
- главный дозатор (32) топлива, выполненный с возможностью дозировки общего потока (Q) топлива для подачи по меньшей мере в две топливные рампы (30A, 30B),
- дозатор-распределитель (31), расположенный между главным дозатором (32) и топливными рампами (30A, 30B) и выполненный с возможностью распределения по меньшей мере одной части общего потока топлива между двумя рампами,
отличающаяся тем, что дополнительно содержит один клапан перепуска (35), выполненный с возможностью отвода потока от первой рампы (30A, 30B) во вторую рампу (30A, 30B) в случае превышения давления в первой рампе, и второй клапан (35') перепуска, выполненный с возможностью отвода потока от второй рампы (30B, 30A) в первую рампу (30A, 30B) в случае превышения давления во второй рампе.
2. Система (3) впрыска топлива по п. 1, в которой дозатор-распределитель (31) выполнен с возможностью распределения части общего потока топлива между двумя рампами в соответствии с правилом распределения, согласно которому при расходе ниже заранее определенного порогового расхода (Qs) весь указанный поток подается в первую топливную рампу.
3. Система (3) впрыска топлива по п. 2, в которой первый клапан (35) перепуска отводит топливный поток от первой во вторую рампу, когда давление в первой рампе превышает или равно давлению порогового расхода, достигнутому во время прохождения потока в рампе.
4. Система (3) впрыска топлива по одному из пп. 1-3, в которой клапан перепуска является гидромеханическим предохранительным клапаном.
5. Система (3) впрыска топлива по одному из пп. 1-3, в которой клапан перепуска является клапаном электромеханического типа.
6. Система (3) впрыска топлива по п. 5, дополнительно содержащая блок (37) обработки, выполненный с возможностью управления клапаном в зависимости по меньшей мере от одного параметра, выбранного из группы, в которую входят разность давления между двумя рампами, скорость вращения газотурбинного двигателя, атмосферное давление воздуха, давление воздуха на выходе одной или нескольких ступеней компрессора газотурбинного двигателя, давление топлива на выходе насоса
низкого давления газотурбинного двигателя, давление топлива на входе насоса высокого давления газотурбинного двигателя, реальное положение главного топливного дозатора и реальное положение дозатора-распределителя.
7. Система (3) впрыска топлива по п. 6, дополнительно содержащая датчик (36) давления в каждой из первой и второй рамп или дифференциальный датчик, выполненный с возможностью измерения разности давления между первой то второй рампами, и блок (37) обработки выполнен с возможностью управления клапаном в зависимости от этой разности давления.
8. Система (3) впрыска топлива по одному из пп. 1-7, дополнительно содержащая предохранительный клапан (33), связанный с главным топливным дозатором (32), выполненный с возможностью отвода потока на вход главного топливного дозатора (32) относительно потока топлива в случае превышения давления между главным топливным дозатором (32) и дозатором-распределителем (31).
9. Устройство (2) сгорания топлива газотурбинного двигателя, содержащее:
- топливный бак (R),
- систему (3) впрыска топлива по одному из пп. 1-8, в которой главный дозатор отбирает общий поток в баке,
- камеру (20) сгорания топлива, и
- множество топливных форсунок (21А, 21B), питаемых соответственно одной или другой топливной рампой и выполненных с возможностью впрыска топлива в камеру (20) сгорания.
10. Газотурбинный двигатель (1), содержащий устройство (2) сгорания по п. 9.
Наверх