Рекуперация энергии торможения посредством динамической мобильной беспроводной передачи энергии - заявка 2016149769 на патент на изобретение в РФ

1. Система, содержащая:
первую зарядную площадку, расположенную в первом месте дорожной конструкции и выполненную с возможностью приема беспроводным способом электрической энергии от транспортного средства-источника; и
вторую зарядную площадку, расположенную во втором месте дорожной конструкции и выполненную с возможностью приема электрической энергии от первой зарядной площадки и зарядки беспроводным способом принимающего транспортного средства по меньшей мере частью электрической энергии.
2. Система по п. 1, в которой первая зарядная площадка расположена на первой части дорожной конструкции, ниже нее или в ней, где больше транспортных средств тормозят, чем ускоряются, и в которой вторая зарядная площадка расположена на второй части дорожной конструкции, ниже нее или в ней, где больше транспортных средств ускоряются, чем тормозят.
3. Система по п. 2, в которой дорожная конструкция содержит развязку с автомагистралью, причем первая часть дорожной конструкции содержит наклонный съезд развязки с автомагистралью, и причем вторая часть дорожной конструкции содержит наклонный въезд развязки с автомагистралью.
4. Система по п. 2, в которой дорожная конструкция содержит проезд под путепроводом или путепровод, причем первая часть дорожной конструкции содержит спуск проезда под путепроводом или путепровода, и причем вторая часть дорожной конструкции содержит подъем проезда под путепроводом или путепровода.
5. Система по п. 2, в которой дорожная конструкция содержит участок дороги с двусторонним движением, расположенный на склоне, причем первая часть дорожной конструкции содержит полосу движения на спуск участка дороги с двусторонним движением, и причем вторая часть дорожной конструкции содержит полосу движения на подъем участка дороги с двусторонним движением.
6. Система по п. 2, в которой дорожная конструкция содержит участок дороги, имеющий впадину, знак остановки, пункт взимания платы или автобусную остановку, причем первая часть дорожной конструкции содержит часть участка дороги до впадины, знака остановки, пункта взимания платы или автобусной остановки, и причем вторая часть дорожной конструкции содержит часть участка дороги после впадины, знака остановки или пункта взимания платы.
7. Система по п. 2, в которой дорожная конструкция содержит участок дороги, содержащий поворот, причем первая часть дорожной конструкции содержит часть участка дороги до средней точки поворота, и причем вторая часть дорожной конструкции содержит часть участка дороги после средней точки поворота.
8. Система по п. 2, в которой дорожная конструкция содержит клеверообразную развязку на автомагистрали или перекресток с круговым движением на площади.
9. Система по п. 1, дополнительно содержащая:
одно или более средств накопления энергии, выполненных с возможностью сохранения по меньшей мере части электрической энергии, причем каждое из одного или более средств накопления энергии электрически соединено с одной или обеими из первой зарядной площадки и второй зарядной площадки.
10. Система по п. 9, в которой одно или более средств накопления энергии содержат аккумулятор или конденсатор, и причем аккумулятор или конденсатор расположен внутри дорожной конструкции.
11. Система по п. 9, в которой одно или более средств накопления энергии содержат аккумулятор или конденсатор, и причем аккумулятор или конденсатор расположен вблизи дорожной конструкции.
12. Система по п. 1, дополнительно содержащая транспортное средство-источник, причем транспортное средство-источник содержит электрическое транспортное средство, гибридное электрическое транспортное средство или неэлектрическое транспортное средство, причем транспортное средство-источник оборудовано устройством рекуперативного торможения, и причем электрическая энергия формируется посредством устройства рекуперативного торможения транспортного средства-источника.
13. Система по п. 1, дополнительно содержащая принимающее транспортное средство, причем принимающее транспортное средство оборудовано аккумулятором, выполненным с возможностью зарядки беспроводным способом по меньшей мере частью электрической энергии от второй зарядной площадки, и причем аккумулятор обеспечивает по меньшей мере часть потребления электроэнергии принимающего транспортного средства.
14. Система по п. 1, в которой первая зарядная площадка выполнена с возможностью приема беспроводным способом электрической энергии посредством индуктивной передачи энергии, и в которой вторая зарядная площадка выполнена с возможностью зарядки беспроводным способом принимающего транспортного средства посредством индуктивной передачи энергии.
15. Способ рекуперации энергии торможения, причем способ содержит этапы, на которых:
принимают беспроводным способом посредством первой зарядной площадки дорожной конструкции электрическую энергию, формируемую устройством рекуперативного торможения транспортного средства-источника;
принимают посредством второй зарядной площадки дорожной конструкции электрическую энергию от первой зарядной площадки через линию передачи; и
заряжают беспроводным способом посредством второй зарядной площадки принимающее транспортное средство по меньшей мере частью электрической энергии.
16. Способ рекуперации энергии торможения по п. 15, в котором прием электрической энергии от первой зарядной площадки второй зарядной площадкой содержит этапы, на которых:
принимают электрическую энергию посредством одного или более средств накопления энергии от первой зарядной площадки через первый участок линии передачи; и
принимают электрическую энергию посредством второй зарядной площадки от одного или более средств накопления энергии через второй участок линии передачи.
17. Способ рекуперации энергии торможения по п. 16, в котором одно или более средств накопления энергии содержат аккумулятор или конденсатор, и причем аккумулятор или конденсатор расположен внутри или вблизи дорожной конструкции.
18. Способ рекуперации энергии торможения по п. 15, в котором прием беспроводным способом электрической энергии, формируемой устройством рекуперативного торможения транспортного средства-источника, содержит этап, на котором принимают электрическую энергию посредством индуктивной передачи энергии.
19. Способ рекуперации энергии торможения по п. 15, в котором зарядка беспроводным способом принимающего транспортного средства по меньшей мере частью электрической энергии содержит этап, на котором заряжают аккумулятор принимающего транспортного средства электрической энергией посредством индуктивной передачи энергии.
20. Способ рекуперации энергии торможения по п. 15, в котором первая зарядная площадка расположена на первой части дорожной конструкции, ниже нее или в ней, где больше транспортных средств тормозят, чем ускоряются, и в котором вторая зарядная площадка расположена на второй части дорожной конструкции, ниже нее или в ней, где больше транспортных средств ускоряются, чем тормозят.
Наверх