Способ (варианты) и система для оценки внешнего давления при помощи кислородного датчика - заявка 2016149823 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для гибридного автомобиля, содержащий шаги, на которых:
при движении автомобиля за счет вращающего момента двигателя, оценивают воздушно-топливное отношение сгорания при помощи кислородного датчика; и
при движении автомобиля за счет вращающего момента мотора, оценивают внешнее давление впускного воздуха при помощи кислородного датчика.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что кислородный датчик представляет собой датчик отработавших газов, установленный в выпускном патрубке двигателя гибридного автомобиля, выше по потоку относительно выпускного катализатора.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что кислородный датчик представляет собой впускной кислородный датчик, соединенный с впускным патрубком двигателя гибридного автомобиля, ниже по потоку относительно впускного дросселя.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при движении автомобиля с использованием вращающего момента мотора частота вращения двигателя меньше порогового значения частоты вращения.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что оценка содержит приложение опорного напряжения к датчику, корректировку тока откачки, выдаваемого кислородным датчиком, на основе влажности окружающей среды, и оценку внешнего давления на основе скорректированного тока откачки и коэффициента преобразования, причем коэффициент преобразования преобразует значение скорректированного тока откачки в эквивалентное внешнее давление.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что коэффициент преобразования основан на найденной зависимости кислородного датчика от внешнего давления.
7. Способ по п. 5, отличающийся тем, что влажность окружающей среды оценивают при помощи кислородного датчика в период, когда в двигатель не подают топливо, причем опорное напряжение представляет собой первое, более низкое, опорное напряжение.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что оценка влажности окружающей среды содержит последовательное приложение первого, более низкого, опорного напряжения и второго, более высокого, опорного напряжения к кислородному датчику и оценку влажности окружающей среды на основе сравнения первого тока откачки, выдаваемого датчиком после приложения первого напряжения, и второго тока откачки, выдаваемого датчиком после приложения второго напряжения.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что первое напряжение представляет собой напряжение, при котором не происходит диссоциация молекул воды в кислородном датчике, а второе напряжение представляет собой напряжение, при котором происходит диссоциация молекул воды.
10. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно регулируют работу двигателя, при движении автомобиля с использованием вращающего момента двигателя, на основе внешнего давления впускного воздуха, оцениваемого при движении автомобиля с использованием вращающего момента мотора, причем регулирование работы двигателя содержит одно или более из следующего: регулирование подачи топлива в двигатель, регулирование заряда воздуха для двигателя и регулирование наддува двигателя.
11. Способ, содержащий шаги, на которых:
в состоянии отключения двигателя, оценивают внешнее давление впускного воздуха на основе показаний кислородного датчика, расположенного в выпускном патрубке, при приложении опорного напряжения, и на основе оценки влажности окружающей среды; и
при последующем состоянии включения двигателя регулируют работу двигателя на основе оценки влажности окружающей среды.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что состояние отключения двигателя содержит замедление двигателя без подачи топлива в двигатель от порогового значения частоты вращения.
13. Способ по п. 11, отличающийся тем, что дополнительно, в состоянии отключения двигателя, оценивают влажность окружающей среды впускного воздуха на основе различия показаний кислородного датчика при модуляции опорного напряжения между более высоким и более низким напряжениями.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что опорное напряжение представляет собой более низкое напряжение, причем оценка внешнего давления содержит корректировку показаний при опорном напряжении на основе оцененной влажности окружающей среды и дополнительно на основе коэффициента преобразования, который преобразует значение скорректированных показаний в эквивалентное внешнее давление.
15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что показания кислородного датчика представляют собой токи откачки, выданные во время работы кислородного датчика при опорном напряжении.
16. Способ по п. 11, отличающийся тем, что дополнительно подтверждают одно или более из следующего: внешнее давление, оцененное при помощи датчика давления, соединенного со впускным патрубком двигателя, и смоделированное внешнее давление с использованием внешнего давления, оцененного на основе показаний кислородного датчика.
17. Система автомобиля, содержащая:
колеса;
двигатель для приведения в движение колес за счет вращающего момента двигателя;
электрический мотор для приведения в движение колес за счет вращающего момента мотора;
кислородный датчик, соединенный с выпускным патрубком двигателя; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, хранимыми в долговременной памяти для следующего:
регулирования работы двигателя на основе внешнего давления впускного воздуха, проходящего через впускной патрубок двигателя, с возможностью оценки внешнего давления во время состояния отсутствия подачи топлива в двигатель, на основе показаний кислородного датчика при опорном напряжении, при отсутствии диссоциации молекул воды, и дополнительно на основе влажности окружающей среды и коэффициента преобразования.
18. Система по п. 17, отличающаяся тем, что состояние отсутствия подачи топлива в двигатель содержит уменьшение частоты вращения двигателя от порогового значения частоты вращения, когда колеса приводят в движение за счет вращающего момента мотора, причем контроллер содержит инструкции для корректировки показаний кислородного датчика при опорном напряжении, на основе влажности окружающей среды.
19. Система по п. 18, дополнительно содержащая датчик давления, соединенный со впускным патрубком двигателя, причем контроллер содержит дополнительные инструкции для оценки внешнего давления при помощи датчика давления при подаче топлива в двигатель и для обнаружения деградации датчика давления на основе сравнения внешнего давления, оцененного при помощи датчика давления, и внешнего давления, оцененного при помощи кислородного датчика.
20. Система по п. 17, отличающаяся тем, что опорное напряжение представляет собой более низкое напряжение, при котором не происходит диссоциация молекул воды в кислородном датчике, причем контроллер содержит дополнительные инструкции для оценки влажности окружающей среды во время уменьшения частоты вращения двигателя, на основе различия показаний кислородного датчика при модуляции опорного напряжения между более низким напряжением и более высоким напряжением, когда молекулы воды диссоциируют в кислородном датчике, причем показания кислородного датчика содержат ток откачки, выдаваемый после приложения опорного напряжения.
Наверх