Устройство и способ предварительного нагревания топлива в турбомашине - заявка 2016146076 на патент на изобретение в РФ

1. Устройство (30, 31, 39, 42) для предварительного нагревания топлива для питания элемента оборудования, содержащее:
- топливный контур, включающий электрический насос (12, 44), управляемый электронным блоком (18) питания, теплообменник, выполненный с возможностью осуществлять теплообмен между электронным блоком (18) питания и топливом в контуре, обводную трубку (27), соединяющую нижнюю по потоку сторону теплообменника и электрического насоса (12, 44) с верхней по потоку стороной теплообменника и электрического насоса (12, 44), и клапан (22, 34, 46), выполненный с возможностью принимать первое положение, в котором он прекращает циркуляцию топлива к элементу оборудования (24) и обеспечивает возможность циркуляции топлива в обводной трубке (27), и второе положение, в котором он обеспечивает возможность циркуляции топлива в оборудовании (24) и прекращает циркуляцию топлива в обводной трубке (27),
- при этом устройство дополнительно содержит средства для повышения разности давления между входом и выходом из насоса (12, 44), причем эти средства расположены в обводной трубке (27).
2. Устройство по п. 1, в котором клапан (22, 34) расположен ниже по потоку относительно теплообменника и насоса.
3. Устройство по одному из пп. 1 или 2, в котором теплообменник расположен ниже по потоку относительно топливного насоса и выше по потоку относительно клапана (2, 34).
4. Устройство по одному из пп. 1-3, в котором клапан представляет собой трехходовой клапан (22) золотникового типа или электромагнитный клапан, который выполнен с возможностью перемещения между первым и вторым положениями.
5. Устройство по п. 4, в котором средства для повышения разности давления встроены в клапан (34).
6. Устройство по одному из пп. 1-5, в котором средства для повышения разности давления включают зону с уменьшенным поперечным сечением (32).
7. Устройство по одному из пп. 1-6, в котором средства для повышения разности давления содержат откидной клапан (40), выполненный с возможностью открываться при заданном пороговом значении давления.
8. Устройство по одному из пп. 1-7, в котором фильтр (28) расположен по потоку ниже по потоку относительно нижнего по потоку конца обводной трубки и выше по потоку относительно электрического насоса (12).
9. Устройство по одному из пп. 1-8, в котором оборудование представляет собой коллектор, подающий топливо к инжекторам (24) в камере сгорания.
10. Авиационный двигатель, содержащий устройство для предварительного нагрева по одному из пп. 1-9.
11. Способ запуска авиационного двигателя, содержащего топливный контур, включающий электрический насос (12, 44), управляемый электронным блоком (18) питания, теплообменник, выполненный с возможностью осуществлять теплообмен между электронным блоком (18) питания и топливом в контуре, обводную трубку (27), соединяющую нижнюю по потоку сторону теплообменника и электрического насоса (12, 44) с верхней по потоку стороной теплообменника и электрического насоса (12, 44), и клапан (22, 34, 46), выполненный с возможностью принимать первое положение, в котором он прекращает поток топлива к элементу оборудования (24) и обеспечивает возможность потока топлива в обводной трубке (27), и второе положение, в котором он обеспечивает возможность потока топлива в оборудовании (24) и прекращает поток топлива в обводной трубке (27), при этом способ включает фазу предварительного нагревания топлива в обводной трубке, когда клапан находится в первом положении.
12. Способ запуска по п. 11, в котором фаза предварительного нагревания заключается в удержании клапана (22) в его первом положении в течение времени, необходимого для достижения заданной температуры топлива, а затем в установлении клапана (22) в его втором положении, чтобы обеспечить возможность потока топлива к оборудованию (24).
Наверх