Устройство шарового шарнира для газотурбинного двигателя - заявка 2016148630 на патент на изобретение в РФ

1. Устройство (10,10ʹ) шарового шарнира для подвески газотурбинного двигателя к пилону или для подвески агрегата к корпусу газотурбинного двигателя, содержащее первый элемент (12), на одном конце которого установлена шаровая головка (14), при этом этот конец вставлен между двумя держателями (16,17) второго элемента (18), при этом шаровая головка содержит проем (28) для прохождения оси (30,30ʹ), концы которой проходят через отверстия (20,22) держателей, при этом первый (16) из держателей содержит или на нем установлены первые средства (52,58,52ʹ) осевого удержания оси со стороны, противоположной шаровой головке, а второй (17) из держателей содержит или на нем установлены вторые средства (38) осевого удержания оси со стороны, противоположной шаровой головке, отличающееся тем, что первые средства осевого удержания содержат крышку (52,52ʹ), закрепленную на первом держателе (16) и по меньшей мере частично закрывающую первый конец оси (30,30ʹ) или выполненную в виде единой детали с первым концом оси, и тем, что устройство дополнительно содержит упругий элемент (62,62ʹ), выполненный с возможностью деформации при сжатии, который удерживается крышкой, при этом упругий элемент (62,62ʹ) выполнен с возможностью осевого смещения в направлении, противоположном крышке, опорного элемента (40), через который проходит ось, который расположен между крышкой и шаровой головкой, и который находится в осевом упоре на шаровую головку (14).
2. Устройство (10,10ʹ) по п. 1, отличающееся тем, что вторые средства осевого удержания содержат элемент (50) удержания, расположенный со стороны второго держателя (17), противоположной шаровой головке (14), и тем, что предусмотрен осевой зазор (А3) между вторым концом оси (30,30ʹ) и элементом (50) удержания таким образом, чтобы элемент (50) удержания не смещался в осевом направлении осью, кроме, возможно, случая разрыва оси.
3. Устройство (10,10ʹ) по п.п. 1 или 2, отличающееся тем, что в отверстии (20) первого держателя (16) установлена первая втулка (36), которая содержит опорный элемент (40) и через которую проходит ось.
4. Устройство (10,10ʹ) по п. 3, отличающееся тем, что опорный элемент (40) образован наружным кольцевым бортиком на конце первой втулки (36) со стороны шаровой головки (14).
5. Устройство (10,10ʹ) по п. 3, отличающееся тем, что в положении монтажа между первым держателем (16) и опорным элементом (40) предусмотрен осевой зазор (А1).
6. Устройство (10ʹ) по п. 3, отличающееся тем, что упругий элемент (62ʹ) находится в осевом упоре непосредственно или опосредованно на конец первой втулки (36).
7. Устройство (10,10ʹ) по п. 3, отличающееся тем, что в отверстии (22) второго держателя (17) установлена вторая втулка (38), которая содержит элемент (50) удержания и через которую проходит ось (30,30ʹ), при этом элемент (50) удержания образован внутренним кольцевым бортиком второй втулки (38).
8. Устройство (10,10ʹ) по п. 7, отличающееся тем, что на внутреннем конце со стороны шаровой головки (14) вторая втулка (38) содержит наружный кольцевой бортик (46), размещенный между внутренней боковой стороной (48) второго держателя (17) и шаровой головкой, и тем, что упругий элемент (62,62ʹ) смещает опосредованно шаровую головку, для осевого упора на наружный кольцевой бортик (46).
9. Устройство (10) по п. 3, отличающееся тем, что упругий элемент (62), такой как шайба Бельвилля, плотно установлен в осевом направлении между крышкой (52) и первым концом оси (30) для осевого смещения оси в направлении, противоположном крышке, при этом первый конец оси содержит наружный кольцевой бортик (32), в осевом упоре на конец первой втулки (36) со стороны, противоположной шаровой головке (14).
10. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что одна или каждая втулка (36,38) выполнена с возможностью установки в отверстие соответствующего держателя из внутреннего пространства, находящегося между держателями.
11. Устройство (10) по п. 1, отличающееся тем, что крышка (52) имеет общую кольцевую форму и содержит наружную периферическую часть (54), которая расположена вокруг конца оси и которая наложена на наружную боковую сторону (44) первого держателя (16) и прикреплена к ней.
12. Устройство (10ʹ) по п. 1, отличающееся тем, что крышка (52ʹ) закреплена на оси (30ʹ).
13. Газотурбинный двигатель, такой как авиационный турбореактивный или турбовинтовой двигатель, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере одно устройство (10,10ʹ) по одному из предыдущих пунктов.
Наверх