Транспортировочная тележка автоматизированной системы механической парковки транспортного средства - заявка 2016149901 на патент на изобретение в РФ

1. Транспортировочная тележка (100) автоматизированной системы механической парковки транспортных средств, содержащая:
по меньшей мере одну раму (1);
средство управления указанной тележки (100); и
по меньшей мере одно устройство (13) центрирования, подъема и удержания колеса (32) транспортного средства, включающее в себя по меньшей мере одну пару захватных элементов (17), поддерживаемую по меньшей мере одной подвижной опорой (14), которая выполнена с возможностью поперечного перемещения для позиционирования указанных захватных элементов (17) одной пары рядом с колесом (32) одной оси транспортного средства,
отличающаяся тем, что устройство (13) центрирования, подъема и удержания колеса (32) транспортного средства выполнено с возможностью центрирования, подъема и удержания двух колес (32) одной оси транспортного средства посредством одного поперечного перемещения подвижных опор (14) и объединенных с ними пар захватных элементов (17) в направлении внешней стороны тележки.
2. Транспортировочная тележка (100) по п. 1, отличающаяся тем, что рама (1) содержит по меньшей мере две подвижные опоры (14), противоположные друг другу относительно продольной оси (Х-Х) этой тележки (100), при этом указанные подвижные опоры (14) выполнены с возможностью перемещения относительно указанной продольной оси (Х-Х) между сомкнутым исходным положением и разомкнутым рабочим положением, которое расположено дальше снаружи в поперечном направлении по сравнению с указанным сомкнутым положением.
3. Транспортировочная тележка (100) по п. 2, отличающаяся тем, что разомкнутое положение является изменяемым в зависимости от внутреннего поперечного расстояния между шинами колес одной оси перемещаемого транспортного средства, причем при указанном разомкнутом положении, когда транспортное средство отцентрировано, указанная продольная ось (Х-Х) тележки (100) совпадает с продольной осью перемещаемого транспортного средства.
4. Транспортировочная тележка (100) по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что захватные элементы (17) каждой пары противоположны друг другу относительно поперечного направления (Y-Y) тележки (100) и выполнены с возможностью поворота вокруг оси (18) вращения между исходным положением и сомкнутым положением, в котором они по существу обращены друг к другу.
5. Транспортировочная тележка (100) по п. 4, отличающаяся тем, что каждый захватный элемент (17) содержит
по меньшей мере одну подъемную лапу (21), имеющую по меньшей мере одну наклонную плоскость и выполненную с возможностью поворота между разомкнутым положением и сомкнутым положением, по существу перпендикулярным продольной оси (Х-Х) указанной тележки (100);
по меньшей мере один выступ (20), функционально связанный с по меньшей мере одной подъемной лапой (21) и имеющий такую форму, что, когда он прижат к шине колеса (32) транспортного средства, то вынуждает подъемную лапу (21) перемещаться из разомкнутого положения в сомкнутое.
6. Транспортировочная тележка (100) по п. 5, отличающаяся тем, что каждая подъемная лапа (21) содержит множество роликов (22), расположенных вдоль наклонной плоскости, при этом, когда указанные подъемные лапы (21) находятся в сомкнутом положении, наклонные плоскости двух захватных элементов (17) одной пары наклонены навстречу друг другу.
7. Транспортировочная тележка (100) по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что узел перемещения подвижной опоры (14), содержит
по меньшей мере один червячный винт (25);
по меньшей мере один мотор-редуктор (23), функционально связанный с червячным винтом (25) для приведения его во вращение; и
по меньшей мере один толкатель (26).
8. Транспортировочная тележка (100) по п. 7, отличающаяся тем, что каждый толкатель (26) содержит ползун с по меньшей мере одной гайкой (27), взаимодействующей с червячным винтом (25), и по меньшей мере одну удлиненную втулку с пересекающей ее перекладиной (28), на концах которой шарнирно установлены два толкающих стержня (30).
9. Транспортировочная тележка (100) по п. 8, отличающаяся тем, что каждый толкающий стержень (30) другим своим концом шарнирно связан с захватным элементом (17), так что, когда захватные элементы (17) каждой пары находятся в исходном положении, ось каждого толкающего стержня (30) проходит через ось (18) вращения соответствующего захватного элемента.
10. Транспортировочная тележка (100) по п. 9, отличающаяся тем, что содержит два червячных винта (25), приводимых во вращение посредством указанного мотор-редуктора (23), при этом один червячный винт (25) имеет правую резьбу, а другой - левую резьбу, так что их противоположное вращение обеспечивает перемещение двух толкателей (26) наружу или внутрь этой тележки (100).
11. Транспортировочная тележка по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что рама (1) содержит по меньшей мере одну поперечную балку, внутри которой с возможностью скольжения установлен подвижный опорный элемент (14).
12. Транспортировочная тележка по любому из пп. 1-11, отличающаяся тем, что каждый подвижный опорный элемент (14) имеет два плеча (34), расположенных снаружи поперечной балки, при этом каждое плечо выполнено с возможностью скольжения внутри указанной поперечной балки рамы (1).
13. Транспортировочная тележка автоматизированной системы механической парковки транспортных средств, содержащая две расположенные друг за другом в продольном направлении транспортировочные тележки (100) по любому из пп. 1-12.
14. Транспортировочная тележка по любому из пп. 1-13, отличающаяся тем, что устройство (13) центрирования, подъема и удержания колес находится в горизонтальной плоскости, в основном совпадающей с плоскостью рамы (1) тележки.
15. Способ перемещения транспортного средства при автоматической механической парковке, включающий в себя этап, на котором с помощью электронных средств подают команду на перемещение пары транспортировочных тележек (100) автоматизированной системы механической парковки транспортных средств вдоль продольной оси (Х-Х) и останавливают эту пару тележек, когда устройства (13) центрирования, подъема и удержания колеса (32) транспортного средства, являющиеся частью этой транспортировочной тележки (100), придут в соответствие с парой противоположно расположенных колес (32) одной оси транспортного средства; и
последующий этап, на котором с помощью электронных средств подают команду на перемещение подвижных опор (14) транспортировочной тележки (100) в поперечном относительно указанной продольной оси (Х-Х) направлении, при этом подвижные опоры (14) несут указанное устройство (13) центрирования, так что при воздействии колесом (32) на указанное устройство (13) центрирования возникающие при этом силы реакции автоматически приводят в действие установленные на подвижной опоре (14) захватные элементы (17), осуществляя одновременный захват и подъем колеса (32), удерживая указанную пару транспортировочных тележек (100) выровненной относительно продольной оси (Х-Х).
16. Способ по п. 15, характеризующийся тем, что этап электронного управления перемещением подвижных опор (14) включает в себя этап одновременного перемещения двух противоположных устройств (13) центрирования.
17. Способ по любому из пп. 15 или 16, характеризующийся тем, что включает в себя этап подачи датчиком положения сигнала на остановку в блок обработки данных, управляющий перемещением указанной пары тележек (100), автоматически вызывая тем самым подачу команды на перемещение подвижных опор (14).
18. Способ по любому из пп. 15-17, в котором подвижные опоры (14) симметрично толкают противоположные устройства (13) центрирования.
Наверх