Система отслеживания и управления транспортным средством аттракциона для катания с использованием пассивных отслеживающих элементов - заявка 2016150105 на патент на изобретение в РФ

1. Система аттракциона для катания парка развлечений, содержащая:
транспортное средство аттракциона для катания, расположенное на пути аттракциона для катания и выполненное с возможностью перемещения вдоль пути аттракциона для катания;
множество обратно-отражающих меток, расположенных на транспортном средстве аттракциона для катания, вдоль пути аттракциона для катания или и там, и там;
излучающую подсистему, выполненную с возможностью испускания электромагнитного излучения к множеству обратно-отражающих меток;
подсистему регистрации, выполненную с возможностью регистрации рисунка обратного отражения электромагнитного излучения от множества обратно-отражающих меток с одновременной фильтрацией электромагнитного излучения, которое не является обратно-отраженным; и
систему управления, соединенную с возможностью связи с подсистемой регистрации и содержащую схему обработки, выполненную с возможностью:
осуществлять контроль за рисунком обратного отражения электромагнитного излучения от множества обратно-отражающих меток на предмет изменений; и
отслеживать перемещение транспортного средства аттракциона для катания в пространстве и времени на основании изменений в рисунке обратно-отраженного электромагнитного излучения, зарегистрированного подсистемой регистрации.
2. Система по п. 1, в которой подсистема регистрации содержит по меньшей мере одну регистрационную камеру, имеющую по меньшей мере один оптический фильтр, и вид сверху пути аттракциона для катания, причем по меньшей мере один оптический фильтр выполнен с возможностью фильтрации электромагнитного излучения, которое не является обратно-отраженным, не фильтруя при этом электромагнитное излучение, обратно-отраженное множеством обратно-отражающих меток.
3. Система по п. 1, в которой путь аттракциона для катания содержит рельсовую систему, и множество обратно-отражающих меток содержит обратно-отражающие метки, расположенные на рельсовой системе, причем схема обработки системы управления выполнена с возможностью осуществления контроля за обратно-отраженным электромагнитным излучением от обратно-отражающих меток на треке на предмет перехода от первого рисунка обратно-отраженного электромагнитного излучения ко второму рисунку обратно-отраженного электромагнитного излучения.
4. Система по п. 3, в которой схема обработки системы управления выполнена с возможностью:
коррелировать участки первого рисунка, больше не присутствующие во втором рисунке, с рисунком обратно-отражающих меток на треке, загороженных транспортным средством аттракциона для катания по времени; и
определять векторную ориентацию перемещения транспортного средства аттракциона для катания на треке на основании рисунка обратно-отражающих меток на треке, загороженных транспортным средством аттракциона для катания.
5. Система по п. 4, в которой схема обработки выполнена с возможностью поддержания заранее определенного соотношения между векторной ориентацией и треком.
6. Система по п. 3, в которой схема обработки системы управления выполнена с возможностью:
коррелировать участки первого рисунка, больше не присутствующие во втором рисунке, с рисунком обратно-отражающих меток на треке, загороженных транспортным средством аттракциона для катания;
сравнивать рисунок обратно-отражающих меток на треке, загороженных транспортным средством аттракциона для катания, с сохраненной геометрией транспортного средства аттракциона для катания; и
идентифицировать, имеют ли сохраненная геометрия транспортного средства аттракциона для катания и рисунок обратно-отражающих меток на треке, загороженных транспортным средством аттракциона для катания, заранее определенное геометрическое соотношение.
7. Система по п. 6, в которой схема обработки системы управления выполнена с возможностью управления по меньшей мере одним рабочим параметром транспортного средства аттракциона для катания для поддержания заранее определенного геометрического соотношения.
8. Система по п. 1, содержащая также устройство эффекта, расположенное вдоль трека и осуществляющее связь с системой управления, и при этом схема обработки системы управления выполнена с возможностью определять, на основании отслеживаемого положения и перемещения транспортного средства аттракциона для катания и сохраненного положения устройства эффекта, положения транспортного средства аттракциона для катания относительно устройства эффекта, и при этом схема обработки системы управления выполнена с возможностью запуска устройства эффекта когда положение транспортного средства аттракциона для катания находится в пределах заранее определенного расстояния до устройства эффекта.
9. Система по п. 1, в которой:
множество обратно-отражающих меток содержит набор обратно-отражающих меток, расположенных на пути в заранее определенном соотношении относительно направления предусмотренного перемещения транспортного средства аттракциона для катания, причем направление предусмотренного перемещения ориентировано к заранее определенному положению вдоль пути;
транспортное средство аттракциона для катания содержит схему связи, выполненную с возможностью осуществления связи с системой управления, и систему привода, выполненную с возможностью обеспечения рулевого управления и управления скоростью транспортного средства аттракциона для катания; и
схема обработки системы управления выполнена с возможностью поддержания транспортного средства аттракциона для катания, в целом, в направлении предусмотренного перемещения, по времени, на основании контролируемого обратного отражения от обратно-отражающих меток на пути.
10. Система по п. 9, в которой множество обратно-отражающих меток содержит первый набор обратно-отражающих меток, расположенных на первой стороне пути и второй набор обратно-отражающих меток, расположенных на второй стороне пути, причем первая и вторая стороны пути находятся на противоположных поперечных продолжениях пути относительно направления предусмотренного перемещения транспортного средства аттракциона для катания, и при этом схема обработки выполнена с возможностью:
идентифицировать преграждение обратно-отражающих меток первого набора обратно-отражающих меток или второго набора обратно-отражающих меток, или обоих, на основании перехода от первого рисунка обратно-отраженного электромагнитного излучения ко второму рисунку обратно-отраженного электромагнитного излучения, в котором участок первого рисунка больше не присутствует;
коррелировать преграждение обратно-отражающих меток с присутствием транспортного средства аттракциона для катания; и
регулировать вектор перемещения транспортного средства аттракциона для катания для возвращения транспортного средства аттракциона для катания в область пути между первым и вторым наборами обратно-отражающих меток с использованием системы привода транспортного средства аттракциона для катания.
11. Система по п. 10, в которой первый и второй наборы обратно-отражающих меток сходятся друг к другу, благодаря чему, область пути между первым и вторым наборами обратно-отражающих меток сужается к заранее определенному положению.
12. Система по п. 9, в которой множество обратно-отражающих меток содержит набор обратно-отражающих меток, расположенных в направлении предусмотренного перемещения транспортного средства аттракциона для катания и в суженной геометрии, и при этом суженная геометрия набора обратно-отражающих меток сужается к заранее определенному положению.
13. Система по п. 1, в которой схема обработки выполнена с возможностью:
идентифицировать преграждение обратно-отражающих меток набора обратно-отражающих меток на основании перехода от первого рисунка обратно-отраженного электромагнитного излучения ко второму рисунку обратно-отраженного электромагнитного излучения, в котором участок первого рисунка больше не присутствует;
коррелировать преграждение обратно-отражающих меток с присутствием транспортного средства аттракциона для катания; и
поддерживать преграждение, по меньшей мере, части набора обратно-отражающих меток транспортным средством аттракциона для катания с использованием системы привода транспортного средства аттракциона для катания для поддержания векторной ориентации перемещения транспортного средства аттракциона для катания, в целом, в направлении предусмотренного перемещения.
14. Система по п. 1, в которой множество обратно-отражающих меток содержит по меньшей мере три обратно-отражающие метки, расположенные на разных сторонах транспортного средства аттракциона для катания, и при этом подсистема регистрации содержит по меньшей мере две детекторные камеры, выполненные с возможностью регистрации обратно-отраженного электромагнитного излучения от по меньшей мере трех обратно-отражающих меток с одновременной фильтрацией электромагнитного излучения, которое не является обратно-отраженным, и при этом схема обработки системы управления выполнена с возможностью отслеживания транспортного средства аттракциона для катания в пространстве и времени в трех пространственных измерениях на основании обратно-отраженного электромагнитного излучения от по меньшей мере трех обратно-отражающих меток.
15. Система по п. 14, в которой схема обработки системы управления выполнена с возможностью отслеживания транспортного средства аттракциона для катания в пространстве и времени в трех пространственных измерениях относительно пути.
16. Способ отслеживания и управления транспортным средством аттракциона для катания парка развлечений, содержащий этапы, на которых:
заполняют путь транспортного средства аттракциона для катания аттракциона парка развлечений электромагнитным излучением с использованием излучающей подсистемы, содержащей один или более излучателей;
регистрируют длины волны электромагнитного излучения, обратно-отраженного от пути транспортного средства аттракциона для катания с одновременной фильтрацией длин волны электромагнитного излучения, не являющегося обратно-отраженным из зоны аттракциона для посетителей с использованием подсистемы регистрации, имеющей один или более оптических фильтров; и
отслеживают, в пространстве и времени, перемещение и положение транспортного средства аттракциона для катания на пути транспортного средства аттракциона для катания на основании изменений в обратно-отраженном электромагнитном излучении с помощью системы управления, соединенной с возможностью связи с подсистемой регистрации.
17. Способ по п. 16, содержащий также этап, на котором управляют по меньшей мере одним рабочим параметром транспортного средства аттракциона для катания на основании отслеживаемого перемещения и положения транспортного средства аттракциона для катания на пути транспортного средства аттракциона для катания с использованием системы управления, причем отслеживание, в пространстве и времени, перемещения и положения транспортного средства аттракциона для катания на пути транспортного средства аттракциона для катания содержит этапы, на которых:
отслеживают рисунки обратно-отраженного электромагнитного излучения, создаваемые из обратного отражения обратно-отражающими метками, расположенными на пути транспортного средства аттракциона для катания;
идентифицируют изменения в рисунках обратно-отраженного электромагнитного излучения, в котором первый рисунок обратно-отраженного электромагнитного излучения переходит во второй рисунок обратно-отраженного электромагнитного излучения, в котором участки первого рисунка обратно-отраженного электромагнитного излучения больше не присутствуют; и
коррелируют участки первого рисунка обратно-отраженного электромагнитного излучения, больше не присутствующие во втором рисунке, с преграждением обратно-отражающих меток, расположенных на пути транспортного средства аттракциона для катания, транспортным средством аттракциона для катания; и
при этом управление по меньшей мере одним рабочим параметром транспортного средства аттракциона для катания на основании отслеживаемого перемещения и положения транспортного средства аттракциона для катания на пути транспортного средства аттракциона для катания с использованием системы управления содержит управление по меньшей мере одним рабочим параметром для поддержания заранее определенной степени преграждения обратно-отражающих меток на пути транспортным средством аттракциона для катания.
18. Способ по п. 16, содержащий также этапы, на которых:
обратно отражают электромагнитное излучение с использованием по меньшей мере трех обратно-отражающих меток, расположенных на разных сторонах транспортного средства аттракциона для катания;
регистрируют, с разных точек обзора, обратно-отраженное электромагнитное излучение от по меньшей мере трех обратно-отражающих меток с одновременной фильтрацией электромагнитного излучения, которое не является обратно-отраженным, с использованием по меньшей мере двух детекторных камер подсистемы регистрации; и
отслеживают транспортное средство аттракциона для катания в пространстве и времени в трех пространственных измерениях на основании обратно-отраженного электромагнитного излучения от по меньшей мере трех обратно-отражающих меток с использованием системы управления.
19. Способ по п. 16, содержащий также этап, на котором запускают устройство эффекта, когда отслеживаемое положение и перемещение транспортного средства аттракциона для катания указывают, что транспортное средство аттракциона для катания находится в пределах заранее определенного расстояния устройства эффекта.
Наверх