Абонентская станция для шинной системы и способ повышения устойчивости к электромагнитным помехам для абонентской станции - заявка 2016150147 на патент на изобретение в РФ

1. Абонентская станция (10; 30) для шинной системы (1), содержащая:
- передающее устройство (12) для передачи посредством шинной системы (1) сообщения (45, 47) другой абонентской станции (20, 30; 10, 20) шинной системы (1) при по меньшей мере временном обеспечении исключительного бесколлизионного доступа абонентской станции (10, 20, 30) к шине (40) шинной системы (1); и
- переключающее устройство (150, 1400, 1450) для отключения функции ограничения тока, имеющейся в передающем устройстве (12), при регистрации в сообщении, посланном передающим устройством (12), высокочастотной составляющей сигнала и выполнении в отношении передающего устройства (12) метода измерения устойчивости к электромагнитным помехам.
2. Абонентская станция (10; 30) по п. 1, в которой переключающее устройство содержит:
- первый транзистор (1400), включенный параллельно выходному токовому зеркалу (140) для сигнала CAN_L шинной системы (1) и не имеющий функции ограничения тока, и
- второй транзистор (1450), включенный параллельно выходному токовому зеркалу (145) для сигнала CAN_H шинной системы (1) и не имеющий функции ограничения тока.
3. Абонентская станция (10; 30) по п. 2, в которой переключающее устройство (150, 1400, 1450) выполнено таким образом, чтобы после прохождения фронта переключения сигналов CAN_L, CAN_H с рецессивного уровня на доминантный включать первый и второй транзисторы (1400, 1450), а перед началом фронта переключения сигналов CAN_L, CAN_H с доминантного уровня на рецессивный - выключать их, или переключающее устройство (150, 1400, 1450) выполнено таким образом, чтобы при прохождении фронта переключения сигналов CAN_L, CAN_H с рецессивного уровня на доминантный включать первый и второй транзисторы (1400, 1450), а при прохождении фронта переключения сигналов CAN_L, CAN_H с доминантного уровня на рецессивный - выключать их.
4. Абонентская станция (10; 30) по п. 1 или 2, в которой переключающее устройство (150, 1400, 1450) для отключения функции ограничения тока, имеющейся в передающем устройстве (12), выполнено таким образом, что длительность фронта сигналов CAN_L, CAN_H не изменяется.
5. Абонентская станция (10; 30) по одному из предыдущих пунктов, в которой передающее устройство (12) имеет схему (120) управления фронтами сигналов, предназначенную для симметрирования фронтов переключения в шинной системе (1) и содержащую элемент (121, 122, 124, 125) для формирования сигнала заданного напряжения на шине (40) шинной системы (1) и токовое зеркало (130) для передачи сформированного сигнала заданного напряжения на шину (40), причем элемент (121, 122, 124, 125) для формирования сигнала заданного напряжения содержит конденсатор (121) Миллера, подключенный на одной стороне к р-канальному МОП-транзистору (124), а на другой стороне - к резистору (125), и/или элемент (121, 122, 124, 125) для формирования сигнала заданного напряжения содержит два источника (122) тока, подключенных к р-канальному МОП-транзистору (124).
6. Абонентская станция (10; 30) по одному из предыдущих пунктов, в которой схема (120) управления фронтами сигналов содержит два источника (122) тока, конденсатор (121) Миллера, р-канальный МОП-транзистор (124) и резистор (125), причем два источника (122) тока и конденсатор (121) Миллера подключены к затвору р-канального МОП-транзистора (124).
7. Абонентская станция (10; 30) по п. 5, в которой токовое зеркало (130) соединено с шиной (40) через высоковольтные МОП-транзисторы (141, 146).
8. Абонентская станция (10; 30) по одному из предыдущих пунктов, в которой передающее устройство (12) также содержит диод (142) защиты от переполюсовки, обеспечивающий защиту схемы от потенциала доминантного уровня в шинной системе (1), и диод (147) защиты от переполюсовки, обеспечивающий защиту от сигнала CAN-L.
9. Шинная система (1), содержащая шину (40) и по меньшей мере две абонентские станции (10, 20, 30), соединенные друг с другом шиной (40) с возможностью обмена данными между собой, причем по меньшей мере одна из по меньшей мере двух абонентских станций (10, 20, 30) представляет собой абонентскую станцию (10; 30) по одному из предыдущих пунктов.
10. Способ повышения устойчивости к электромагнитным помехам для абонентской станции (10, 30) шинной системы (1), содержащей передающее устройство (12), которое посредством шинной системы (1) передает сообщение (45, 47) другой абонентской станции (20, 30; 10, 20) шинной системы (1) при по меньшей мере временном обеспечении исключительного бесколлизионного доступа абонентской станции (10, 20, 30) к шине (40) шинной системы (1), характеризующийся тем, что при регистрации в сообщении, посланном передающим устройством (12), высокочастотной составляющей сигнала и выполнении в отношении передающего устройства (12) метода измерения устойчивости к электромагнитным помехам, посредством переключающего устройства (150, 1400, 1450) отключают функцию ограничения тока, имеющуюся в передающем устройстве (12).
Наверх