Электронная схема надежного закрывания моторно-приводной двери рельсового транспортного средства - заявка 2016150185 на патент на изобретение в РФ

1. Электронная схема (1, 1а…1i) моторно-приводной двери (5) рельсового транспортного средства (10), включающая места (А1, А2) подключения приводного двигателя (М) указанной двери (5) и места (А3, А4) подключения питающего напряжения (U1) для указанного приводного двигателя (М), отличающаяся тем, что содержит соединяющее места (А1, А2) подключения двигателя первое ответвление (Z1), имеющее первый нелинейный элемент (D1) и подключенный к нему последовательно первый управляемый контактор (S1, Т1), причем полярность первого нелинейного элемента (D1) такова, что его сопротивление для электротока, произведенного динамическим торможением приводного двигателя (М) при закрывании двери (5) больше, чем при открывании двери, и с соединенной с управляющим входом первого контактора (S1, Т1) первой элементарной схемой (2) с местами (А3, А4) подключения электропитания, обеспечивающей увеличение сопротивления первого контактора (S1, Т1) при наличии питающего напряжения (U1) по сравнению с сопротивлением при отсутствии такового.
2. Электронная схема по п. 1, отличающаяся тем, что параллельно первому контактору (S1, Т1) установлено сопротивление (R12).
3. Электронная схема по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что она содержит ответвление (Z2), параллельное первому ответвлению (Z1), с установленным линейным элементом (R2).
4. Электронная схема по любому из пп. 1 - 3, отличающаяся тем, что она содержит ответвление (Z2), параллельное первому ответвлению (Z1), с подключенным в противопараллель к первому нелинейному элементу (D2) вторым нелинейным элементом (D2).
5. Электронная схема по п. 3 или 4, отличающаяся тем, что в параллельном первому ответвлению (Z1) ответвлении (Z2) установлен второй управляемый контактор (S2), причем первая элементарная схема (2) соединена с управляющим входом второго контактора (S2) и увеличивает сопротивление второго контактора (S2) при наличии указанного питающего напряжения (U1) по сравнению с его сопротивлением при отсутствии такового.
6. Электронная схема по любому из пп. 1 - 5, отличающаяся тем, что первая элементарная схема (2) включает элемент (К1) гальванической развязки, соединенный на стороне входа с местами (А3, А4) подключения энергоснабжения, на стороне выхода с управляющим входом первого контактора (S1, Т1) и – при наличии такового – с управляющим входом второго контактора (S2).
7. Электронная схема по любому из пп. 1 - 6, отличающаяся тем, что работающее при открывании и/или при закрывании двери (5) сопротивление в первом ответвлении (Z1) и/или в параллельном ему ответвлении (Z2) выполнено с возможностью настраивания.
8. Электронная схема по любому из пп. 1 - 7, отличающаяся тем, что она содержит вторую элементарную схему (12), настраивающую первый контактор (S1, Т1) таким образом, чтобы его сопротивление непосредственно после реверса электротока от движения закрывания двери (5) при движении ее открывания было меньше, чем после него.
9. Электронная схема по п. 8, отличающаяся тем, что вторая элементарная схема (12) включает синхронизирующий элемент (R2, R3, C1), воздействующий напрямую или опосредованно на управляющий вход первого контактора (S1, Т1).
10. Электронная схема по любому из пп. 1 - 9, отличающаяся тем, что она содержит третью элементарную схему (13), блокирующую первый контактор (S1, Т1) и/или настраивающую его на снижение сопротивления в случае длительного или частого открывания двери (5) за определенный интервал времени.
11. Электронная схема по любому из пп. 1 - 10, отличающаяся тем, что она содержит третью элементарную схему, блокирующую первый контактор (S1, Т1) и/или настраивающей его на снижение сопротивления при повышении температуры первого контактора (S1, Т1).
12. Дверной модуль рельсового транспортного средства (10) с дверью (5) и приводным двигателем (М) двери (5), отличающийся тем, что он содержит электронную схему (1, 1а…1i) по любому из пп. 1 – 11, соединенную с приводным двигателем (М).
13. Дверной модуль по п. 12, отличающийся тем, что вместо первого нелинейного элемента (D1) установлен линейный элемент.
14. Рельсовое транспортное средство (10) с питающей линией (11) электроснабжения, отличающееся тем, что оно содержит дверной модуль (3) по п. 12 или 13, соединенный с питающей линией (11) электроснабжения.
15. Применение электронной схемы (1, 1а…1i) по любому из пп. 1 – 11 в дверном модуле (3) рельсового транспортного средства (10).
Наверх