Сочленение тормозного диска со ступицей - заявка 2016150197 на патент на изобретение в РФ

1. Сочленение тормозного диска со ступицей, причем ступица (2) содержит проходящие в осевом направлении к общей для тормозного диска (1) и ступицы (2) оси вращения (А) от колесного фланца (21) ступицы (2) поводки (22), которые в виде зубцов входят между расположенными на внутренней периферии тормозного диска (1) и проходящими в направлении оси вращения (А) опорными элементами (12), отличающееся тем, что боковые стороны (23) поводков (22) ориентированы радиально к оси вращения (А), а боковые стороны (15) опорных элементов (12) – параллельно боковым сторонам (23) поводков (22), причем боковые стороны (23) каждого из поводков (22) ориентированы друг к другу под углом (α) от 15° до 30°.
2. Сочленение по п. 1, отличающееся тем, что боковые стороны (23) каждого из поводков (22), если смотреть от оси вращения (А), ориентированы друг к другу под углом (α) от 15° до 30°.
3. Сочленение по п. 1 или 2, отличающееся тем, что боковые стороны (23) каждого из поводков (22), если смотреть от оси вращения (А), ориентированы друг к другу под углом (α) от 23° до 25°.
4. Сочленение по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что поводки (22) выполнены в виде передних концов поддерживающих ребер (25), проходящих аксиально от колесного фланца (21).
5. Сочленение по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что, по меньшей мере, на одной из боковых сторон (23) каждого из поводков (22) отформован упор (29) надвигания для осевой фиксации тормозного диска (1).
6. Сочленение по п. 4, отличающееся тем, что каждый из поводков (22) имеет проходящие аксиально в направлении колесного фланца (21) прорези (251), которые образуют боковые опорные ребра (252), причем торцевые стороны свободных концов (253) опорных ребер (252) выполнены в виде упора (29) надвигания для осевой фиксации тормозного диска (1).
7. Сочленение по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что в промежутках между боковыми сторонами (15) опорных элементов (12) и боковыми сторонами (23) поводков (22) расположены первые промежуточные элементы (3), которые охватывают поводки (22) радиально и в направлении периферии U-образно и поверхностно прилегают, по меньшей мере, к противоположным друг другу боковым сторонам (23) поводков (22).
8. Сочленение по п. 7, отличающееся тем, что между боковыми сторонами (15) опорных элементов (12) и прилегающими к боковым сторонам (23) поводков (22) коленами (31, 32) первых промежуточных элементов (3) расположены вторые промежуточные элементы (4), выполненные с возможностью монтажа отдельно от первых промежуточных элементов (3).
9. Сочленение по п. 8, отличающееся тем, что первые промежуточные элементы (3) и вторые промежуточные элементы (4) расположены с возможностью перемещения друг к другу аксиально к оси вращения (А).
10. Сочленение по п. 8 или 9, отличающееся тем, что вторые промежуточные элементы (4) выполнены в виде уголков с двумя ориентированными под углом, в частности под прямым углом друг к другу, полками (41, 42), причем в смонтированном состоянии первая полка (42) зажата между боковой стороной (15) одного из опорных элементов (12) и боковой стороной одного из первых промежуточных элементов (3), а вторая полка (41) прилегает к обращенной от колесного фланца (21) ступицы (2) торцевой стороне опорного элемента (12).
11. Сочленение по любому из пп. 8-10, отличающееся тем, что первые промежуточные элементы (3) и вторые промежуточные элементы (4) состоят из нержавеющего материала или снабжены нержавеющим покрытием или имеют антиадгезивное покрытие.
12. Сочленение по любому из пп. 7-11, отличающееся тем, что первые промежуточные элементы (3) образуют в зоне сочленения разделительный слой между тормозным диском (1) и ступицей (2).
13. Сочленение по п. 12, отличающееся тем, что свободные концы проходящих радиально к оси вращения (А) колен (31, 32) первых промежуточных элементов (3) выполнены в виде загнутых наружу и проходящих аксиально к оси вращения (А) разделительных ребер (35), на которые опирается соответственно проходящая аксиально к оси вращения (А) нижняя сторона (16) опорных элементов или нижняя кромка первой полки (42) второго промежуточного элемента (4).
14. Сочленение по п. 13, отличающееся тем, что переходы между разделительными ребрами (35) и проходящими, в основном, радиально к оси вращения (А) коленами (31, 32) выполнены в виде углублений (37), на которые опирается нижняя кромка первой полки (42) второго промежуточного элемента (4).
15. Сочленение по любому из пп. 12-14, отличающееся тем, что на боковых коленах (31, 32) первых промежуточных элементов (3) на обращенной к колесному фланцу (21) ступицы (2) стороне отформованы ориентированные параллельно плоскости тормозного диска (1) разделительные поверхности (34), которые закрывают каждая один из упоров (29) надвигания для осевой фиксации тормозного диска (1).
16. Сочленение по п. 14 или 15, отличающееся тем, что первые промежуточные элементы (3) и вторые промежуточные элементы (4) соединены между собой с геометрическим замыканием.
17. Сочленение по п. 15 или 16, отличающееся тем, что на близком к боковым коленам (31, 32) первых промежуточных элементов (3) участке разделительных поверхностей (34) выполнены отверстия (36), через которые в смонтированном состоянии проходит соответственно носик (43) одного из вторых промежуточных элементов (4), причем носик (43) проходит от отстоящего от второй полки (41) конца первой полки (42).
18. Сочленение по любому из пп. 1-17, отличающееся тем, что на обращенной от колесного фланца (21) ступицы (2) стороне поводков (22) закреплен пружинящий элемент (5) для осевой фиксации первых промежуточных элементов (3) и/или вторых промежуточных элементов (4).
19. Сочленение по любому из пп. 1-18, отличающееся тем, что ступица (2) содержит, в общей сложности, три, четыре или пять поводков (22), а тормозной диск (1) – соответственно шесть, восемь или десять опорных элементов (12).
20. Сочленение по любому из пп. 1-19, отличающееся тем, что ступица (2) содержит проходящий радиально к оси вращения (А) наружу колесный фланец (21), от которого аксиально к оси вращения (А) проходят поводки (22).
21. Сочленение по п. 20, отличающееся тем, что ступица (2) имеет чашеобразный участок (27) в форме полого цилиндра, который переходит в проходящий радиально к оси вращения (А) наружу колесный фланец (21), причем поводки (22) опираются на возвышающиеся от чашеобразного участка (27) радиально наружу и проходящие аксиально к колесному фланцу (21) ребра (26).
Наверх