Система рециркуляции отработавших газов двигателя с по меньшей мере одним устройством очистки рециркулируемых газов и способ работы такой системы - заявка 2016150492 на патент на изобретение в РФ

1. Система рециркуляции отработавших газов для двигателя, содержащая:
канал отработавших газов, выполненный с возможностью приема и выпуска отработавших газов из двигателя;
канал рециркуляции отработавших газов, выполненный с возможностью рециркуляции части отработавших газов внутри канала отработавших газов в систему впуска двигателя, причем канал рециркуляции отработавших газов содержит межкомпрессорный канал, выполненный с возможностью переноса впускных и отработавших газов между первым и вторым компрессорами турбонагнетателей, связанными с двигателем; и
по меньшей мере одно устройство очистки рециркулируемых газов, расположенное в межкомпрессорном канале, причем устройство очистки рециркулируемых газов содержит катализатор, выполненный для содействия удалению загрязнений из рециркулируемых отработавших газов.
2. Система рециркуляции отработавших газов по п. 1, отличающаяся тем, что катализатор выполнен с возможностью катализа реакции восстановления и/или окисления рециркулируемых отработавших газов.
3. Система рециркуляции отработавших газов по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что катализатор выполнен с возможностью захвата вещества из рециркулируемых отработавших газов.
4. Система рециркуляции отработавших газов по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что катализатор выполнен с возможностью захвата водяного пара и/или жидкости из рециркулируемых отработавших газов.
5. Система рециркуляции отработавших газов по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что устройство очистки рециркулируемых газов содержит подложку, причем катализатор расположен на подложке.
6. Система рециркуляции отработавших газов по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит:
охладитель, выполненный с возможностью охлаждения отработавших газов внутри канала рециркуляции отработавших газов, причем по меньшей мере одно из устройств очистки рециркулируемых газов расположено выше по потоку от охладителя.
7. Система рециркуляции отработавших газов по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит:
охладитель, выполненный с возможностью охлаждения отработавших газов внутри канала рециркуляции отработавших газов, причем по меньшей мере одно из устройств очистки рециркулируемых газов расположено ниже по потоку от охладителя.
8. Система рециркуляции отработавших газов по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что устройство очистки рециркулируемых газов содержит дизельный окислительный катализатор.
9. Система рециркуляции отработавших газов по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что устройство очистки рециркулируемых газов содержит уловитель обедненных NOx.
10. Система рециркуляции отработавших газов по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что катализатор содержит катализатор на основе металла платиновой группы.
11. Система рециркуляции отработавших газов по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что катализатор содержит цеолитовый материал.
12. Система рециркуляции отработавших газов по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что устройство очистки рециркулируемых газов содержит устройство селективного каталитического восстановления.
13. Система рециркуляции отработавших газов по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что устройство очистки рециркулируемых газов содержит катализатор риформинга, выполненный с возможностью генерирования водорода внутри отработавших газов.
14. Система рециркуляции отработавших газов по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что канал рециркуляции отработавших газов содержит канал рециркуляции отработавших газов низкого давления, который ответвляется от выхлопной трубы двигателя ниже по потоку от турбины турбонагнетателя, связанной с двигателем, причем канал рециркуляции отработавших газов выполнен с возможностью рециркуляции отработавших газов в место выше по потоку от компрессора турбонагнетателя, связанного с двигателем.
15. Система рециркуляции отработавших газов по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что канал рециркуляции отработавших газов содержит канал рециркуляции отработавших газов высокого давления, который ответвляется от выхлопной трубы двигателя выше по потоку от турбины турбонагнетателя, связанной с двигателем, причем канал рециркуляции отработавших газов выполнен с возможностью рециркуляции отработавших газов в место ниже по потоку от компрессора турбонагнетателя, связанного с двигателем.
16. Двигатель или автомобиль, содержащий систему рециркуляции отработавших газов в соответствии с любым из предшествующих пунктов.
17. Способ работы системы рециркуляции отработавших газов, причем система содержит:
канал отработавших газов, выполненный с возможностью приема отработавших газов из двигателя;
канал рециркуляции отработавших газов, выполненный с возможностью рециркуляции части отработавших газов внутри канала отработавших газов в систему впуска двигателя, причем канал рециркуляции отработавших газов содержит межкомпрессорный канал, выполненный с возможностью переноса впускных и отработавших газов между первым и вторым компрессорами турбонагнетателей, связанными с двигателем; и
по меньшей мере одно устройство очистки рециркулируемых газов, расположенное в межкомпрессорном канале, причем устройство очистки рециркулируемых газов содержит катализатор, выполненный для содействия удалению загрязнений из рециркулируемых отработавших газов;
причем способ содержит:
катализируют реакции отработавших газов внутри канала рециркуляции отработавших газов.
18. Способ по п. 17, отличающийся тем, что дополнительно эксплуатируют двигатель при обогащенных и/или высокотемпературных режимах сгорания.
19. Способ по п. 17 или 18, отличающийся тем, что система дополнительно содержит клапан, выполненный с возможностью регулирования потока отработавших газов через канал рециркуляции отработавших газов, причем в данном способе дополнительно:
управляют клапаном для обеспечения возможности потока отработавших газов через канал.
20. Способ по любому из пп. 17 или 18, отличающийся тем, что дополнительно:
определяют, требуется ли регенерация одного или более из устройств очистки рециркулируемых газов.
21. Способ по п. 17, отличающийся тем, что система дополнительно содержит модуль очистки отработавших газов, расположенный в канале отработавших газов, причем в данном способе дополнительно:
определяют, требуется ли регенерация модуля очистки отработавших газов.
22. Способ по п. 18, отличающийся тем, что система дополнительно содержит модуль очистки отработавших газов, расположенный в канале отработавших газов, причем в данном способе дополнительно:
определяют, требуется ли регенерация модуля очистки отработавших газов.
23. Способ по п. 22, отличающийся тем, что эксплуатацию двигателя при обогащенных и/или высокотемпературных режимах сгорания откладывают до тех пор, пока не потребуется регенерация модуля очистки отработавших газов.
Наверх