Управление температурой топливного фильтра твердых частиц - заявка 2016150499 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
в ответ на превышение температурой фильтра твердых частиц пороговой температуры при работе двигателя с отсечкой топлива в режиме замедления (ОТРЗ), полностью закрывают дроссельный клапан, выполненный с возможностью регулирования потока впускного воздуха в двигатель; и,
в ответ на снижение давления во впускном коллекторе ниже порогового давления при полностью закрытом дроссельном клапане, регулируют положение дроссельного клапана на основании температуры фильтра твердых частиц.
2. Способ по п. 1, в котором регулирование положения дроссельного клапана на основании температуры фильтра твердых частиц содержит, при температуре фильтра твердых частиц выше пороговой температуры и ниже второй, более высокой, пороговой температуры, открывание дроссельного клапана на заранее определенную величину с целью увеличения давления во впускном коллекторе.
3. Способ по п. 2, в котором регулирование положения дроссельного клапана на основании температуры фильтра твердых частиц, содержит, при превышении температурой фильтра твердых частиц второй пороговой температуры, поддержание дроссельного клапана полностью закрытым и регулирование фаз впускного и выпускного клапанов с целью увеличения давления во впускном коллекторе.
4. Способ по п. 3, в котором регулирование фаз впускного и выпускного клапанов содержит увеличение перекрытия фаз впускного и выпускного клапанов.
5. Способ по п. 1, в котором работа двигателя с ОТРЗ содержит передачу выходного момента двигателя на колеса транспортного средства посредством трансмиссии и выключение впрыска топлива в двигатель на время пребывания транспортного средства, в котором установлен двигатель, в состоянии замедления.
6. Способ по п. 1, в котором дополнительно, в ответ на то, что температура фильтра твердых частиц ниже пороговой температуры во время работы двигателя в режиме ОТРЗ, поддерживают дроссельный клапан в полностью открытом или в частично открытом положении.
7. Способ по п. 1, в котором дополнительно, в ответ на запрос выхода из ОТРЗ, включают впрыск топлива в двигатель и регулируют положение дроссельного клапана на основании затребованного крутящего момента.
8. Способ по п. 7, в котором регулирование положения дроссельного клапана на основании затребованного крутящего момента содержит регулирование положения дроссельного клапана на основании крутящего момента, затребованного оператором.
9. Способ по п. 7, в котором регулирование положения дроссельного клапана на основании затребованного крутящего момента содержит регулирование положения дроссельного клапана на основании крутящего момента, затребованного транспортным средством, в том числе для одной или более вспомогательных нагрузок, подключенных к двигателю.
10. Способ по п. 9, в котором дополнительно, перед выходом из режима работы с ОТРЗ, увеличивают одну или более вспомогательных нагрузок, подключенных к двигателю, и открывают дроссельный клапан, в ответ на прогнозируемый предстоящий выход из режима работы с ОТРЗ.
11. Система, содержащая:
двигатель, содержащий множество цилиндров, причем каждый цилиндр содержит по меньшей мере один впускной клапан и по меньшей мере один выпускной клапан;
дроссельный клапан, выполненный с возможностью управления потоком впускного воздуха, поступающего в двигатель;
фильтр твердых частиц, соединенный с двигателем через выпускной канал; и контроллер, содержащий машиночитаемые команды, сохраненные в долговременной памяти, предназначенные для
инициирования акта отсечки топлива в режиме замедления (ОТРЗ) при замедлении транспортного средства путем выключения подачи топлива в указанное множество цилиндров двигателя;
закрывания дроссельного клапана в ответ на инициирование акта ОТРЗ; и, если давление во впускном коллекторе двигателя падает ниже порогового давления, регулирования фаз впускного и/или выпускного клапана на основании температуры фильтра твердых частиц.
12. Система по п. 11, в которой регулирование фаз впускного и/или выпускного клапана на основании температуры фильтра твердых частиц содержит регулирование фаз впускного и/или выпускного клапана с целью увеличения перекрытия фаз клапанов при превышении температурой фильтра твердых частиц пороговой температуры.
13. Система по п. 12, в которой увеличение перекрытия фаз клапанов происходит относительно значения перекрытия фаз клапанов, имевшего место перед инициированием акта ОТРЗ.
14. Система по п. 12, в которой контроллер содержит дополнительные команды для открывания дроссельного клапана на заранее определенную величину, когда давление во впускном коллекторе ниже порогового давления, и температура фильтра твердых частиц ниже пороговой температуры.
15. Система по п. 11, в которой контроллер содержит дополнительные команды для, в ответ на запрос выхода из ОТРЗ, открывания дроссельного клапана и возобновления подачи топлива.
16. Система по п. 11, в которой подача топлива во множество цилиндров двигателя содержит подачу бензинового топлива путем непосредственного впрыска.
17. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
инициируют акт отсечки топлива в режиме замедления (ОТРЗ) путем выключения впрыска топлива в двигатель и перемещают дроссельный клапан, установленный выше по потоку от двигателя, в заранее заданное, по меньшей мере частично открытое положение;
полностью закрывают дроссельный клапан в ответ на превышение температурой фильтра твердых частиц пороговой температуры; и
поддерживают во впускном коллекторе давление, превышающее пороговое давление, путем регулирования фаз впускного и/или выпускного клапана.
18. Способ по п. 17, в котором дополнительно, перед инициированием акта ОТРЗ, обеспечивают работу при первой величине перекрытия фаз впускного и выпускного клапанов, и при этом регулирование фаз впускного и/или выпускного клапана содержит регулирование фаз впускного и/или выпускного клапана с целью работы при второй величине перекрытия фаз впускного и выпускного клапанов.
19. Способ по п. 18, в котором полное закрывание дроссельного клапана содержит полное закрывание дроссельного клапана с продолжением работы при первой величине перекрытия фаз впускного и выпускного клапанов.
20. Способ по п. 18, в котором дополнительно, в ответ на запрос выхода из акта ОТРЗ, включают впрыск топлива, регулируют дроссельный клапан на основании крутящего момента, затребованного оператором, и регулируют фазы впускного и/или выпускного клапана с целью работы при первой величине перекрытия фаз впускного и выпускного клапанов.
Наверх