Топливные композиции - заявка 2016150550 на патент на изобретение в РФ

1. Композиция судового топлива, содержащая:
от более 50 до 90 мас.% остаточного углеводородного компонента; и
от 10 до 50 мас.%, компонента, выбранного из группы, состоящей из негидропереработанного углеводородного компонента, гидропереработанного углеводородного компонента и любого их сочетания.
2. Композиция судового топлива по п. 1, в которой содержание серы находится в диапазоне от 400 до 1000 мас.ч/млн.
3. Композиция судового топлива по п. 1 или 2, которая имеет по меньшей мере одну из следующих характеристик:
содержание сероводорода не более 2,0 мг/кг; кислотное число не более 2,5 мг КОН/г; содержание осадка не более 0,1 мас.%; содержание воды не более 0,5 об.%; и зольность не более 0,15 мас.%.
4. Композиция судового топлива по любому из пп. 1-3, которая имеет по меньшей мере одну из следующих характеристик: плотность при 15°C в диапазоне от 0,870 до 1,010 г/см3, кинематическую вязкость при 50°C в диапазоне от 1 до 700 сСт, температуру застывания от -30°С до 35°C и температуру вспышки по меньшей мере 60°C.
5. Композиция судового топлива по любому из пп. 1-4, в которой остаточный углеводородный компонент имеет содержание серы не более 0,4 мас.%.
6. Композиция судового топлива по любому из пп. 1-5, в которой остаточный углеводородный компонент имеет содержание серы не более 0,2 мас.%.
7. Композиция судового топлива по любому из пп. 1-6, в которой остаточный углеводородный компонент выбран из группы, состоящей из широкой остаточной фракции (АТВ), узкой остаточной фракции (VTB) и их сочетания.
8. Композиция судового топлива по любому из пп. 1-2, в которой остаточный углеводородный компонент содержит широкую остаточную фракцию (АТВ), которая имеет по меньшей мере одну из следующих характеристик: температуру застывания в диапазоне от -19,0°С до 64°C, температуру вспышки в диапазоне от 80°C до 213°C, кислотное число до 8,00 мг КОН/г; плотность при ~15°C не более примерно 1,0 г/см3; и кинематическую вязкость при ~50°C в диапазоне от 1,75 до 15000 сСт.
9. Композиция судового топлива по любому из пп. 1-8, в которой остаточный углеводородный компонент содержит первую широкую остаточную фракцию (АТВ), которая имеет по меньшей мере одну из следующих характеристик: температуру застывания примерно 45°C, температуру вспышки примерно 124°C, плотность при ~15°C примерно 0,91 г/см3 и кинематическую вязкость при ~50°C примерно 165 сСт.
10. Композиция судового топлива по п. 9, содержащая по меньшей мере 60% первой широкой остаточной фракции.
11. Композиция судового топлива по п. 9, в которой остаточный углеводородный компонент содержит вторую широкую остаточную фракцию (АТВ), которая имеет по меньшей мере одну из следующих характеристик: температуру застывания примерно -2°C, температуру вспышки примерно 207°C, плотность при ~15°C примерно 0,94 г/см3 и кинематическую вязкость при ~50°C примерно 880 сСт.
12. Композиция судового топлива по п. 11, содержащая по меньшей мере 20 мас.% первой широкой остаточной фракции и по меньшей мере 30% второй широкой остаточной фракции.
13. Композиция судового топлива по п. 11, содержащая по меньшей мере 32 мас.% второй широкой остаточной фракции.
14. Композиция судового топлива по п. 11, содержащая по меньшей мере 32% первой широкой остаточной фракции.
15. Композиция судового топлива по любому из пп. 1-14, содержащая по меньшей мере 60 мас.% остаточного углеводородного компонента.
16. Композиция судового топлива по любому из пп. 1-15, содержащая по меньшей мере 70 мас.% остаточного углеводородного компонента.
17. Композиция судового топлива по любому из пп. 1-16, содержащая по меньшей мере 80 мас.% остаточного углеводородного компонента.
18. Композиция судового топлива по любому из пп. 1-17, содержащая по меньшей мере 90 мас.% остаточного углеводородного компонента.
19. Композиция судового топлива по любому из пп. 1-18, в которой остаточный углеводородный компонент содержит узкую остаточную фракцию (VTB), которая имеет по меньшей мере одну из следующих характеристик: плотность при 15°C в диапазоне от 0,8 до 1,1 г/см3, температуру застывания в диапазоне от -15,0°C до 95°C, температуру вспышки в диапазоне от 220°C до 335°C, кислотное число до 8,00 мг КОН/г; и кинематическую вязкость при 50°C в диапазоне от 3,75 до 15000 сСт.
20. Композиция судового топлива по любому из пп. 1-19, в которой негидропереработанный углеводородный компонент выбран из группы, состоящей из легкого рециклового газойля (LCO), тяжелого рециклового газойля (НСО), рециклового газойля каталитического крекинга с псевдоожиженным катализатором (FCC), суспензионного масла FCC, пиролизного газойля, легкого крекинг-газойля (CLGO), тяжелого крекинг-газойля (CHGO), легкого пиролизного газойля (PLGO), тяжелого пиролизного газойля (PHGO), остатка термического крекинга, тяжелого дистиллята термического крекинга, тяжелых дистиллятов установки коксования, и любого их сочетания.
21. Композиция судового топлива по любому из пп. 1-20, в которой негидропереработанный углеводородный компонент выбран из группы, состоящей из вакуумного газойля (VGO), дизельного топлива установки коксования, газойля установки коксования, VGO установки коксования, VGO термического крекинга, дизельного топлива термического крекинга, газойля термического крекинга, парафиновых гачей I группы, ароматических экстрактов смазочного масла, деасфальтизированного масла (DAO), и любого их сочетания.
22. Композиция судового топлива по любому из пп. 1-21, в которой негидропереработанный углеводородный компонент выбран из группы, состоящей из керосина установки коксования, керосина термического крекинга, парафина, полученного по технологии «газ-в-жидкости» (GTL), GTL-углеводородов, прямогонного дизельного топлива, прямогонного керосина, прямогонного газойля (SRGO), и любого их сочетания.
23. Композиция судового топлива по любому из пп. 1-22, в которой гидропереработанный углеводородный компонент выбран из группы, состоящей из низкосернистого дизельного топлива (LSD), имеющего содержание серы менее чем примерно 500 мас.ч/млн, ультранизкосернистого дизельного топлива (ULSD), имеющего содержание серы менее 15 масс.ч/млн; гидроочищенного LCO; гидроочищенного НСО; гидроочищенного рециклового газойля FCC; гидроочищенного пиролизного газойля, гидроочищенного PLGO, гидроочищенного PHGO, гидроочищенного CLGO, гидроочищенного CHGO, гидроочищенных тяжелых дистиллятов установки коксования, гидроочищенных тяжелых дистиллятов термического крекинга, гидроочищенного дизельного масла, и любого их сочетания.
24. Композиция судового топлива по любому из пп. 1-23, в которой гидропереработанный углеводородный компонент выбран из группы, состоящей из гидроочищенного дизельного топлива установки коксования, гидроочищенного газойля установки коксования, гидроочищенного дизельного топлива термического крекинга, гидроочищенного газойля термического крекинга, гидроочищенного VGO, гидроочищенного VGO установки коксования, гидроочищенных остатков, кубовых продуктов установки гидрокрекинга, гидроочищенного VGO термического крекинга и гидроочищенного DAO установки гидрокрекинга, и любого их сочетания.
25. Композиция судового топлива по любому из пп. 1-24, в которой гидропереработанный углеводородный компонент выбран из группы, состоящей из ультранизкосернистого керосина (ULSK), гидроочищенного реактивного топлива, гидроочищенного керосина, гидроочищенного керосина установки коксования, дизельного топлива установки гидрокрекинга, керосина установки гидрокрекинга, гидроочищенного керосина термического крекинга, и любого их сочетания.
Наверх