Способ (варианты) и система управления давлением топлива - заявка 2016150712 на патент на изобретение в РФ

1. Способ, содержащий:
работу с обратной связью всасывающего насоса топливной системы исходя из разности между требуемым давлением в топливной рампе и оцененным давлением в топливной рампе; и
в ответ на уменьшение до порогового значения расхода топлива в направлении топливной рампы через обратный клапан, расположенный между всасывающим насосом и топливной рампой, работу без обратной связи всасывающего насоса до достижения требуемого давления в топливной рампе.
2. Способ по п. 1, в котором оцененное давление в топливной рампе определяют на основе выходных дынных датчика давления, расположенного ниже по потоку от обратного клапана.
3. Способ по п. 2, в котором работа с обратной связью всасывающего насоса включает в себя регулирование количества подаваемой всасывающему насосу электроэнергии на основе одной или более из следующих составляющих - пропорциональная составляющая, интегральная составляющая и дифференциальная составляющая.
4. Способ по п. 3, в котором работа с обратной связью всасывающего насоса дополнительно включает в себя обновление и вычисление пропорциональной составляющей и интегральной составляющей, причем обновление и вычисление пропорциональной составляющей и интегральной составляющей включает в себя вычисление ошибки на основе текущей разности между требуемым давлением в топливной рампе и самым последним оцененным давлением в топливной рампе.
5. Способ по п. 1, в котором работа без обратной связи всасывающего насоса включает в себя регулирование количества подаваемой на всасывающий насос электроэнергии исключительно на основе требуемого давления в топливной рампе, а не разности между требуемым давлением в топливной рампе и оцененным давлением в топливной рампе.
6. Способ по п. 1, в котором работа без обратной связи всасывающего насоса включает в себя одно или более из следующего - необновление интегральной составляющей и ограничение пропорциональной составляющей неотрицательными значениями.
7. Способ по п. 1, в котором пороговое значение представляет собой приблизительно нулевой поток топлива через обратный клапан.
8. Способ по п. 1, в котором топливная система представляет собой одну или более из следующих систем - топливная система прямого впрыска (ПВ), впрыска во впускные каналы (ВВК) и с впрыском во впускные каналы и прямым впрыском топлива (ВВКПВТ).
9. Способ по п. 1, дополнительно содержащий работу без обратной связи всасывающего насоса до достижения требуемого давления в топливной рампе в ответ на событие отсечки топлива в режиме замедления (ОТРЗ).
10. Способ по п. 1, дополнительно содержащий работу без обратной связи всасывающего насоса до достижения требуемого давления в топливной рампе в ответ на уменьшение количества впрыскиваемого топлива ниже порогового значения.
11. Способ по п. 1, в котором всасывающий насос и обратный клапан расположены внутри топливного бака, а обратный клапан расположен ближе к всасывающему насосу, чем к топливной рампе.
12. Способ по п. 1, в котором работа с обратной связью всасывающего насоса включает в себя регулирование количества подаваемой на всасывающий насос электроэнергии для приведения оцененного давления в топливной рампе в соответствие с требуемым давлением в топливной рампе.
13. Способ по п. 1, в котором расход топлива через обратный клапан оценивают на основе одного или более из следующего - количество впрыскиваемого топлива, скорость изменения давления топлива, оцененное давление в топливной рампе, давление топлива на выходе всасывающего насоса, плотность топлива и температура топлива.
14. Способ для двигателя, содержащий:
регулирование количества подаваемой на всасывающий насос топливной системы электроэнергии на основе разности между требуемым давлением в топливной рампе и оцененным давлением в топливной рампе; и
регулирование количества подаваемой на всасывающий насос электроэнергии на основе требуемого выходного давления всасывающего насоса в ответ на уменьшение до порогового значения расхода топлива в направлении топливной рампы через обратный клапан, расположенный между всасывающим насосом и топливной рампой.
15. Способ по п. 14, в котором оцененное давление в топливной рампе определяют на основе выходных сигналов от первого датчика давления, расположенного в топливной рампе, причем оцененное выходное давление всасывающего насоса определяют на основе выходных сигналов от второго датчика давления, расположенного между всасывающим насосом и обратным клапаном, вблизи выхода всасывающего насоса.
16. Способ по п. 15, дополнительно содержащий регулирование количества подаваемой на всасывающий насос электроэнергии на основе выходных сигналов от первого датчика давления, а не выходных сигналов от второго датчика давления, в ответ на превышение порогового значения расхода топлива через обратный клапан.
17. Способ по п. 14, в котором требуемое выходное давление всасывающего насоса определяют на основе оцененного давления в топливной рампе, причем требуемое выходное давление всасывающего насоса представляет собой пороговое значение, меньшее, чем оцененное давление в топливной рампе.
18. Способ по п. 14, дополнительно содержащий регулирование количества подаваемой на всасывающий насос электроэнергии исключительно на основе выходных сигналов от первого датчика давления в ответ на превышение порогового значения расхода топлива через обратный клапан.
19. Система двигателя, содержащая:
всасывающий насос;
топливную рампу, содержащую один или более топливных инжекторов для впрыска жидкого топлива;
обратный клапан, расположенный между всасывающим насосом и топливной рампой;
датчик давления, соединенный с топливной рампой; и
контроллер, содержащий долговременную память с инструкциями для:
переключения с управления с обратной связью всасывающим насосом на управление без обратной связи в ответ на уменьшение расхода топлива через обратный клапан до порогового значения; и
в ответ на превышение порогового значения расхода топлива через обратный клапан, возобновление управления с обратной связью всасывающим насосом.
20. Система по п. 19, в которой контроллер представляет собой контроллер с пропорционально-интегрально-дифференциальным регулированием (ПИД-контроллер), причем управление с обратной связью всасывающим насосом включает в себя регулирование количества электроэнергии, подаваемой на всасывающий насос, на основе выходных сигналов от датчика давления, и причем управление без обратной связи всасывающим насосом включает в себя регулирование количества электроэнергии, подаваемой на всасывающий насос, на основе требуемого давления в топливной рампе, а не на основе выходных сигналов датчика давления.
Наверх