Потолочная секция багажника для самолётов и самолёт - заявка 2016150781 на патент на изобретение в РФ

1. Потолочная секция (1) багажника для самолётов с выполненным с возможностью закрепления на структурном элементе стационарным элементом (2) секции багажника и с выполненным с возможностью нагружения посредством багажа подвижным элементом (3) секции багажника, причём стационарный элемент (2) секции багажника и подвижный элемент (3) секции багажника посредством шарнира (4) с осью (4') шарнира соединены друг с другом, при этом подвижный элемент (3) секции багажника выполнен с возможностью поворота между открытым положением и закрытым положением, а также с устройством (10) для удержания подвижного элемента (3) секции багажника в открытом положении, отличающаяся тем, что устройство (10) для удержания подвижного элемента (3) секции багажника в открытом положении имеет соединённый с шарниром (4) между стационарным элементом (2) секции багажника и подвижным элементом (3) секции багажника элемент (11) для передачи усилия, причём шарнир (4) в открытом положении подвижного элемента (3) секции багажника, в зависимости от состояния нагружения подвижного элемента (3) секции багажника, за счёт нагружения подвижного элемента (3) секции багажника, выполнен с возможностью смещения, причём элемент (11) для передачи усилия в открытом положении подвижного элемента (3) секции багажника, за счёт смещения шарнира (4), в ненагруженном состоянии расположен в активном положении, а в нагруженном состоянии в неактивном положении, причём стационарный элемент (2) секции багажника имеет контактный элемент (14), который в активном положении находится в зацеплении с элементом (11) для передачи усилия, причём в неактивном положении элемента (11) для передачи усилия зацепление между элементом (11) для передачи усилия и контактным элементом (14) отсутствует, причём элемент (11) для передачи усилия установлен для того, чтобы в неактивном положении элемента (11) для передачи усилия создавался меньший, противодействующий повороту подвижного элемента (3) секции багажника из открытого положения в направлении закрытого положения, удерживающий момент, чем в активном положении элемента (11) для передачи усилия.
2. Потолочная секция по п. 1, отличающаяся тем, что элемент (11) для передачи усилия, в зависимости от состояния нагружения, относительно закреплённого на корпусе самолёта состояния потолочной секции (1) багажника, выполнен с возможностью перемещения, в основном, в вертикальном направлении между активным положением и неактивным положением.
3. Потолочная секция по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, один пружинный элемент (16) для предварительного зажима элемента (11) для передачи усилия в направлении активного положения.
4. Потолочная секция по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что между подвижным элементом (3) секции багажника и стационарным элементом (2) секции багажника установлена подъёмная пружина (9), посредством которой поддерживается поворот подвижного элемента (3) секции багажника из открытого положения в закрытое положение.
5. Потолочная секция по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что элемент (11) для передачи усилия без возможности вращения соединён с шарниром (4) между подвижным элементом (3) секции багажника и стационарным элементом (2) секции багажника, так что элемент (11) для передачи усилия выполнен с возможностью поворота посредством поворота подвижного элемента (3) секции багажника.
6. Потолочная секция по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что элемент (11) для передачи усилия и контактный элемент (14) имеют соответствующие друг другу фиксирующие элементы (18, 19), причём фиксирующие элементы (18, 19) в открытом положении подвижного элемента (3) секции багажника, в зависимости от состояния нагружения, расположены в заблокированном положении или в деблокированном положении.
7. Потолочная секция по п. 6, отличающаяся тем, что фиксирующий элемент (19) контактного элемента (14) соединён с удерживающей пружиной (20), так что фиксирующий элемент (19) контактного элемента (14) выполнен с возможностью смещения против усилия удерживающей пружины (20) в направлении деблокированного положения.
8. Потолочная секция по п. 6 или 7, отличающаяся тем, что фиксирующий элемент (18) элемента (11) для передачи усилия выполнен в виде фиксирующей шайбы, которая имеет фиксирующий выступ (24) для блокировки с фиксирующим элементом (19) контактного элемента (14).
9. Потолочная секция по любому из пп. 6-8, отличающаяся тем, что фиксирующий элемент (19) контактного элемента (14) образован посредством пружинного фиксатора (25), который посредством фиксирующего элемента (18) элемента (11) для передачи усилия выполнен с возможностью перемещения между заблокированным положением и деблокированным положением.
10. Потолочная секция по п. 6 или 7, отличающаяся тем, что фиксирующий элемент (19) контактного элемента (14) сформирован посредством нагруженного пружиной сферического элемента (21), который в открытом положении подвижного элемента (3) секции багажника в ненагруженном состоянии расположен внутри соответствующего фиксирующего углубления (22) фиксирующего элемента (18) элемента (11) для передачи усилия, а в нагруженном состоянии снаружи фиксирующего углубления (22) фиксирующего элемента (18) элемента (11) для передачи усилия.
11. Потолочная секция по п. 10, отличающаяся тем, что пружинный элемент (16) для предварительного зажима элемента (11) для передачи усилия в направлении активного положения имеет, по меньшей мере, один следующий нагруженный пружиной сферический элемент (23), предпочтительно два нагруженных пружиной сферических элемента (23).
12. Потолочная секция по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что элемент (11) для передачи усилия имеет поверхность (15) трения, посредством которой зависящее от состояния нагружения подвижного элемента (3) секции багажника усилие трения может быть передано на соответствующую поверхность (15') трения контактного элемента (14), причём предпочтительно поверхность (15, 15') трения на элементе (11) для передачи усилия и/или на контактном элементе (14) имеет противоскользящий материал.
13. Потолочная секция по п. 12, отличающаяся тем, что поверхность (15) трения расположена на периферии выполненного с возможностью поворота вместе с подвижным элементом (3) секции багажника элемента (11) для передачи усилия.
14. Потолочная секция по любому из пп. 1-13, отличающаяся тем, что элемент (11) для передачи усилия установлен таким образом, что шарнир (4) между стационарным элементом (2) секции багажника и подвижным элементом (3) секции багажника в нагруженном состоянии во время процесса закрывания поднимается, причём элемент (11) для передачи усилия, предпочтительно, выполнен в виде кулачкового элемента с некруглой опорной поверхностью или элемент (11) для передачи усилия соединён с упором (27), посредством которого элемент (11) для передачи усилия с шарниром (4) при достижении закрытого положения поднимается.
15. Самолёт со структурным элементом, на котором смонтирована потолочная секция (1) багажника, отличающийся тем, что потолочная секция (1) багажника выполнена по любому из пп. 1-14.
Наверх