Способ (варианты) и система для расчета воздушно-топливного отношения посредством кислородного датчика переменного напряжения - заявка 2016151288 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для двигателя, содержащий шаги:
в качестве реакции на первое условие увеличивают опорное напряжение первого выпускного кислородного датчика, работающего в режиме переменного напряжения, выше порогового значения напряжения,
определяют изменение выходного сигнала первого выпускного кислородного датчика, соответствующее увеличению опорного напряжения,
корректируют выходной сигнал первого выпускного кислородного датчика на основе изменения его выходного сигнала, и
регулируют работу двигателя на основе скорректированного выходного сигнала.
2. Способ по п. 1, в котором регулирование работы двигателя на основе скорректированного выходного сигнала содержит определение воздушно-топливного отношения на основе скорректированного выходного сигнала и регулирование работы двигателя на основе воздушно-топливного отношения.
3. Способ по п. 2, дополнительно содержащий в качестве реакции на увеличение опорного напряжения корректировку выходного сигнала первого выпускного кислородного датчика на основе выходного сигнала второго выпускного кислородного датчика.
4. Способ по п. 3, в котором первое условие дополнительно содержит увеличение тока накачки первого выпускного кислородного датчика выше порогового значения тока.
5. Способ по п. 4, дополнительно содержащий во время работы первого выпускного кислородного датчика в режиме переменного напряжения управление двигателем в режиме управления на основе воздушно-топливного отношения с обратной связью, и, в качестве реакции на увеличение опорного напряжения, поддержание работы цепи обратной связи управления двигателем на основе воздушно-топливного отношения.
6. Способ по п. 5, в котором пороговое значение напряжения выбирают таким образом, чтобы при превышении указанного напряжения вода в отработавших газах или углекислый газа в отработавших газах диссоциировали в первом кислородном датчике.
7. Способ по п. 6, в котором второй выпускной кислородный датчик располагают ниже по потоку относительно первого выпускного кислородного датчика.
8. Способ по п. 7, в котором первый выпускной кислородный датчик располагают выше по потоку относительно устройства снижения токсичности отработавших газов.
9. Способ по п. 1, в котором корректировка выходного сигнала первого кислородного датчика на основе изменения выходного сигнала содержит вычитание значения изменения выходного сигнала из значения выходного сигнала.
10. Способ, содержащий шаги:
во время работы двигателя внутреннего сгорания в режиме управления на основе воздушно-топливного отношения с обратной связью, корректируют выходной сигнал первого выпускного кислородного датчика, работающего в режиме переменного напряжения, и определяют воздушно-топливное отношение на основе скорректированного выходного сигнала первого выпускного кислородного датчика.
11. Способ по п. 10, дополнительно содержащий корректировку выходного сигнала первого выпускного кислородного датчика во время работы первого выпускного кислородного датчика в состоянии повышенного напряжения.
12. Способ по п. 11, в котором корректировка выходного сигнала первого выпускного кислородного датчика содержит определение изменения выходного сигнала, соответствующего увеличению опорного напряжения первого выпускного кислородного датчика от состояния пониженного напряжения до состояния повышенного напряжения, и вычитание значения изменения выходного сигнала из значения выходного сигнала.
13. Способ по п. 12, в котором корректировка выходного сигнала первого выпускного кислородного датчика дополнительно содержит корректировку выходного сигнала на основе выходного сигнала второго выпускного кислородного датчика.
14. Способ по п. 13, в котором первый выпускной кислородный датчик располагают выше по потоку относительно второго выпускного кислородного датчика.
15. Способ по п. 14, в котором состояние повышенного напряжения выбирают таким образом, чтобы при данном напряжении вода в отработавших газах или углекислый газ в отработавших газах диссоциировали с образованием кислорода.
16. Система двигателя, содержащая:
двигатель;
первый выпускной кислородный датчик, расположенный в выпускном патрубке двигателя; и
контроллер, содержащий исполняемые инструкции, обеспечивающие
во время работы двигателя в режиме управления на основе воздушно-топливного отношения с обратной связью,
корректировку выходного сигнала первого выпускного кислородного датчика, работающего в режиме переменного напряжения, и
определение воздушно-топливного отношения на основе скорректированного выходного сигнала первого выпускного кислородного датчика.
17. Система двигателя по п. 16, в которой исполняемые инструкции дополнительно содержат корректировку выходного сигнала первого выпускного кислородного датчика во время работы первого выпускного кислородного датчика в состоянии повышенного напряжения.
18. Система двигателя по п. 17, в которой корректировка выходного сигнала первого выпускного кислородного датчика содержит определение изменения выходного сигнала, соответствующего увеличению опорного напряжения первого выпускного кислородного датчика от состояния пониженного напряжения до состояния повышенного напряжения, и вычитание значения изменения выходного сигнала из значения выходного сигнала.
19. Система двигателя по п. 18, дополнительно содержащая второй выпускной кислородный датчик, расположенный в выпускном патрубке двигателя, причем корректировка выходного сигнала первого выпускного кислородного датчика дополнительно содержит корректировку выходного сигнала на основе выходного сигнала второго выпускного кислородного датчика.
20. Система двигателя по п. 19, в которой первый выпускной кислородный датчик содержит универсальный датчик кислорода в отработавших газах (УДКОГ), а второй выпускной кислородный датчик содержит нагреваемый датчик кислорода в отработавших газах (НДКОГ).
Наверх