Аварийный режим работы автономного транспортного средства - заявка 2016151302 на патент на изобретение в РФ

1. Вычислительное устройство транспортного средства, содержащее носитель для хранения данных и устройство обработки, запрограммированное выполнять команды, хранимые на носителе для хранения данных, причем команды включают в себя:
выявление аварийно-спасательного транспортного средства возле базового транспортного средства, при этом, базовое транспортное средство является автономным транспортным средством;
прием эксплуатационных данных из находящихся поблизости транспортных средств, эксплуатационные данные указывают, является ли одно или более из находящихся поблизости транспортных средств работающими в автономном режиме; и
передачу эксплуатационных данных на аварийно-спасательное транспортное средство.
2. Вычислительное устройство транспортного средства по п. 1, команды дополнительно включают в себя эксплуатацию базового транспортного средства в аварийном автономном режиме в ответ на выявление аварийно-спасательного транспортного средства.
3. Вычислительное устройство транспортного средства по п. 2, в котором эксплуатация базового транспортного средства в аварийном автономном режиме включает в себя предотвращение ускорения или замедления базового транспортного средства.
4. Вычислительное устройство транспортного средства по п. 2, в котором эксплуатация базового транспортного средства в аварийном автономном режиме включает в себя предотвращение смены полосы движения базовым транспортным средством.
5. Вычислительное устройство транспортного средства по п. 1, команды дополнительно включают в себя определение, мешает ли эксплуатация базового транспортного средства в автономном режиме пути аварийно-спасательного транспортного средства.
6. Вычислительное устройство транспортного средства по п. 5, в котором определение, мешает ли эксплуатация базового транспортного средства в автономном режиме пути аварийно-спасательного транспортного средства, включает в себя определение пути аварийно-спасательного транспортного средства.
7. Вычислительное устройство транспортного средства по п. 6, в котором определение, мешает ли эксплуатация базового транспортного средства в автономном режиме пути аварийно-спасательного транспортного средства, включает в себя определение, находится ли базовое транспортное средство на пути аварийно-спасательного транспортного средства.
8. Вычислительное устройство транспортного средства по п. 7, команды дополнительно включают в себя продолжение эксплуатировать базовое транспортное средство в аварийном автономном режиме, если базовое транспортное средство находится на пути аварийно-спасательного транспортного средства.
9. Вычислительное устройство транспортного средства по п. 8, команды дополнительно включают в себя эксплуатацию базового транспортного средства в неаварийном автономном режиме, если базовое транспортное средство не находится на пути аварийно-спасательного транспортного средства.
10. Вычислительное устройство транспортного средства по п. 1, в котором прием эксплуатационных данных из находящихся поблизости транспортных средств включает в себя прием эксплуатационных данных согласно протоколу связи между транспортными средствами.
11. Вычислительное устройство транспортного средства по п. 1, в котором передача эксплуатационных данных на аварийно-спасательное транспортное средство включает в себя передачу эксплуатационных данных согласно протоколу связи между транспортными средствами.
12. Система транспортного средства, содержащая:
датчик автономного вождения, запрограммированный выявлять находящиеся поблизости транспортные средства и аварийно-спасательное транспортное средство, в то время как базовое транспортное средство является действующим в автономном режиме;
устройство связи, запрограммированное поддерживать беспроводную связь с находящимися поблизости транспортными средствами и аварийно-спасательным транспортным средством, при этом, устройство связи запрограммировано принимать эксплуатационные данные из по меньшей мере одного из находящихся поблизости транспортных средств и передавать эксплуатационные данные на аварийно-спасательное транспортное средство, эксплуатационные данные указывают, является ли по меньшей мере одно из находящихся поблизости транспортных средств действующим в автономном режиме; и
устройство обработки, запрограммированное давать команду устройству связи передавать эксплуатационные данные в ответ на выявление датчиком автономного вождения аварийно-спасательного транспортного средства.
13. Система транспортного средства по п. 12, в которой устройство обработки запрограммировано эксплуатировать базовое транспортное средство в аварийном автономном режиме в ответ на выявление аварийно-спасательного транспортного средства.
14. Система транспортного средства по п. 13, в которой устройство обработки запрограммировано предотвращать ускорение или замедление базового транспортного средства, в то время как базовое транспортное средство является действующим в аварийном автономном режиме.
15. Система транспортного средства по п. 13, в которой устройство обработки запрограммировано предотвращать смену полосы движения базовым транспортным средством, в то время как базовое транспортное средство является действующим в аварийном автономном режиме.
16. Система транспортного средства по п. 12, в которой устройство обработки запрограммировано определять, мешает ли эксплуатация базового транспортного средства в автономном режиме пути аварийно-спасательного транспортного средства.
17. Система транспортного средства по п. 16, в котором определение, мешает ли эксплуатация базового транспортного средства в автономном режиме пути аварийно-спасательного транспортного средства, включает в себя определение пути аварийно-спасательного транспортного средства и определение, находится ли базовое транспортное средство на пути аварийно-спасательного транспортного средства.
18. Система транспортного средства по п. 17, в которой устройство обработки запрограммировано продолжать эксплуатировать базовое транспортное средство в аварийном автономном режиме, если базовое транспортное средство находится на пути аварийно-спасательного транспортного средства, и эксплуатировать базовое транспортное средство в неаварийном автономном режиме, если базовое транспортное средство не находится на пути аварийно-спасательного транспортного средства.
19. Система транспортного средства по п. 12, в которой устройство связи запрограммировано принимать эксплуатационные данные из находящихся поблизости транспортных средств согласно протоколу связи между транспортными средствами.
20. Система транспортного средства по п. 12, в которой устройство связи запрограммировано передавать эксплуатационные данные на аварийно-спасательное транспортное средство согласно протоколу связи между транспортными средствами.
Наверх