Способ и устройство контроля тяги турбореактивного двигателя - заявка 2016151378 на патент на изобретение в РФ

1. Способ контроля тяги на малом газу турбореактивного двигателя (1), регулируемого по расходу топлива при помощи верхнего ограничения (Bmax) защиты от помпажа компрессора турбореактивного двигателя, содержащий:
этап (Е10) получения первой рабочей точки (Р1) турбореактивного двигателя на верхнем ограничении, соответствующей первому значению тяги, причем указанное верхнее ограничение учитывает недооценку расхода топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания турбореактивного двигателя, во время регулирования турбореактивного двигателя,
первый этап (Е20) управления турбореактивным двигателем для достижения первой рабочей точки,
этап (Е30, Е40) мониторинга турбореактивного двигателя, предназначенный для обнаружения срыва работы компрессора,
если обнаружен (Е40) срыв:
этап (Е10) получения второй рабочей точки (Р2), соответствующей второму значению тяги турбореактивного двигателя, превышающему первое значение, и гарантирующей запас (Mdeviss) относительно верхнего ограничения (Bmax), который определяют для защиты турбореактивного двигателя от срыва работы компрессора, и
второй этап (Е50) управления турбореактивным двигателем для достижения второй рабочей точки.
2. Способ по п. 1, в котором запас (Mdeviss) защиты от срыва учитывает переоценку расхода топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания турбореактивного двигателя, во время регулирования турбореактивного двигателя.
3. Способ по п. 1, в котором во время этапа мониторинга (Е30, Е40) срыв работы компрессора обнаруживают (Е36), когда градиент режима компрессора является отрицательным (Е32) при заданном значении расхода топлива, соответствующем верхнему ограничению.
4. Способ по п. 1, в котором верхнее ограничение (Bmax) определяют, корректируя теоретическое ограничение (ВТ) расхода топлива, отражающее явления, влияющие на регулирование турбореактивного двигателя, за исключением неточностей измерения расхода топлива.
5. Способ по п. 1, в котором второй этап управления содержит:
увеличение верхнего ограничения;
увеличение расхода топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания турбореактивного двигателя,
воздействие по меньшей мере на одну изменяемую геометрию турбореактивного двигателя.
6. Способ по п. 5, в котором указанная по меньшей мере одна изменяемая геометрия содержит разгрузочный вентиль компрессора турбореактивного двигателя.
7. Носитель информации, считываемый компьютером, на котором записана компьютерная программа, исполнение инструкций которой побуждает процессор осуществлять этапы способа контроля по п. 1.
8. Устройство (2) контроля тяги на малом газу турбореактивного двигателя (1), регулируемого по расходу топлива при помощи верхнего ограничения защиты от помпажа компрессора турбореактивного двигателя, при этом указанное устройство содержит:
модуль (2С) получения первой рабочей точки (Р1) турбореактивного двигателя на верхнем ограничении, соответствующей первому значению тяги, причем это верхнее ограничение учитывает недооценку расхода топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания турбореактивного двигателя, во время регулирования турбореактивного двигателя,
модуль (2А) управления, выполненный с возможностью управления турбореактивным двигателем для достижения первой рабочей точки,
модуль (2В) мониторинга турбореактивного двигателя, выполненный с возможностью обнаружения срыва работы компрессора,
модули (2С, 2А), выполненные с возможностью приводиться в действие, если модулем мониторинга обнаружен срыв:
для получения (2С) второй рабочей точки (Р2), соответствующей второму значению тяги турбореактивного двигателя, превышающему первое значение, и обеспечивающей запас относительно верхнего ограничения, определяемый для защиты турбореактивного двигателя от срыва компрессора, и
для управления (2А) турбореактивным двигателем для достижения второй рабочей точки.
9. Турбореактивный двигатель (1), содержащий устройство (2) контроля по п. 8.
Наверх