Роторный двигатель - заявка 2016149735 на патент на изобретение в РФ

1. Роторный двигатель (10; 110), содержащий неподвижный цилиндрический корпус (12; 112), имеющий внутренний в целом дисковый ротор (20; 120), установленный на приводном валу (14; 114), причем ротор (20; 120) имеет поршень (16, 116), и вокруг ротора (20; 120) расположена кольцевая рабочая камера (18; 118) с впускным отверстием (42; 142) и выпускным отверстием (32, 132), соответственно, для подвода и отвода соответствующей рабочей среды, причем перед впускным отверстием (42; 142) рабочей камеры (18, 118) расположен проходной клапан (30, 130), выполненный с обеспечением возможности прохода поршня (16; 116) и закрытия рабочей камеры (18, 118) после прохождения поршня (16; 116),
отличающийся тем, что впускное отверстие (42; 142) цилиндрического корпуса (12; 112) соединено с внешней камерой (40; 140) сгорания для введения рабочей среды в рабочую камеру (18, 118), причем камера (40; 140) сгорания содержит средство для повышения степени сжатия в камере сгорания, и указанное средство содержит стержень (50; 150) или поршень сжатия, выполненный с возможностью проталкивания в камеру (40; 140) сгорания для увеличения степени сжатия.
2. Роторный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что в цилиндрическом корпусе (12) установлен ползун (52), выполненный с возможностью управления вставлением стержня (50) сжатия, а перемещение ползуна управляется с помощью кулачкового диска (54), установленного на приводном валу (14).
3. Роторный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что проходной клапан (30) выполнен в виде подпружиненного откидного клапана в углублении (34), внутреннем по отношению к наружной поверхности (18а) рабочей камеры (18), и выступает в рабочую камеру (18), причем клапан выполнен с возможностью проталкивания в углубление (34), чтобы обеспечить прохождение поршня (16).
4. Роторный двигатель по п. 3, отличающийся тем, что проходной клапан (30) соединен с коромыслом (31), причем коромысло (31) выполнено с возможностью воздействия на него кулачкового диска (21) во время вращения приводного вала (14) и с возможностью передачи синхронного движения проходному клапану (30).
5. Роторный двигатель по п. 3, отличающийся тем, что коромысло (31) и кулачковый диск (21) расположены в отсеке (19), который расположен рядом с рабочей камерой (18), причем указанный соседний отсек (19) и рабочая камера (18) разделены внутренней стенкой (13).
6. Роторный двигатель по п. 3, отличающийся тем, что проходной клапан (30) на одном конце (36) установлен на шарнире, а его внешняя боковая сторона имеет форму, которая соответствует форме указанного углубления (34), а внутренняя форма совпадает с радиусом рабочей камеры (18).
7. Роторный двигатель по п. 3, отличающийся тем, что проходной клапан (30) имеет проходное отверстие (30а), выполненное с возможностью пропускания выхлопных газов, причем отверстие (30а) соответствует выпускному отверстию (32).
8. Роторный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что камера (40) сгорания содержит несколько клапанов (46, 48) для управления забором воздуха и впрыском топлива, причем клапаны (46, 48) выполнены с возможностью управления по отдельности так, что условия сгорания можно регулировать для достижения оптимального горения.
9. Роторный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что поршень (16) выполнен в виде лопатки или выступа на роторе (20).
10. Роторный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что проходной клапан (30, 130) расположен в верхней мертвой точке (ВМТ) рабочей камеры (18, 118) двигателя или прилегает к ней.
11. Роторный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что проходной клапан (130) выполнен в виде ползуна или стержня, который может быть протолкнут в отверстие (134) или в углубление внутри рабочей камеры (118), причем проходной клапан (130) выполнен так, что под действием силы пружины он выталкивается из отверстия (134), а под действием ротора (120) проталкивается в отверстие (134).
12. Роторный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что внешняя камера (140) сгорания содержит поворотный разгрузочный клапан (156) для управления впуском воздуха через впускное отверстие (146) и в камеру сгорания, а также поворотный питательный клапан (158) для закрытия или открытия впускного отверстия (142) в рабочую камеру (118).
13. Роторный двигатель по п. 12, отличающийся тем, что разгрузочный клапан (156) и питательный клапан (158) выполнены в виде поворотных валов с соответствующими сквозными отверстиями (156а, 158а).
14. Роторный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что стержень (150) сжатия выполнен в виде прута или стержня, который может быть расположен с возможностью проталкивания в камеру (140) сгорания между поворотным разгрузочным клапаном (156) для управления впуском воздуха через впускное отверстие (146) и в камеру сгорания, и поворотным питательным клапаном (158) для закрытия или открытия впускного отверстия (142) в рабочую камеру (118).
15. Роторный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что ротор (120) имеет в целом дисковую форму, при этом поршень (116) выполнен в виде поперечной кромки на роторе, так что радиус ротора (120) является наибольшим в области поршня (116), а затем постепенно уменьшается вокруг ротора (120) в направлении его приведения в действие.
16. Роторный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что ротор (120) содержит углубление или отверстие (160) с удаленной массой для балансировки ротора (120).
Наверх