Регулировка крутящего момента силовой передачи транспортного средства на основании производной по времени динамического крутящего момента - заявка 2016150085 на патент на изобретение в РФ

1. Система, выполненная с возможностью регулировки изменения производной по времени динамического крутящего момента, который подается на выходной вал от двигателя (101) транспортного средства (100), отличающаяся тем, что содержит:
первое определяющее устройство (121), выполненное с возможностью определения требуемого изменения указанной производной по времени динамического крутящего момента с текущего значения на новое требуемое значение ;
второе определяющее устройство (122), выполненное с возможностью определения текущей разности между первым концом силовой передачи транспортного средства (100), вращающимся с первой скоростью вращения, и вторым концом силовой передачи, вращающимся со второй скоростью вращения;
устройство (123) регулировки крутящего момента, выполненное с возможностью выполнения регулировки первой скорости вращения, причем регулировка первой скорости вращения основана на указанном требуемом значении указанной производной по времени динамического крутящего момента, на коэффициенте жесткости, связанном с податливостью при кручении силовой передачи, и на текущей скорости вращения,
причем текущее значение производной по времени динамического крутящего момента косвенно регулируется в направлении требуемого значения посредством указанной регулировки первой скорости вращения.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что первая скорость вращения соответствует скорости вращения двигателя (101); .
3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что вторая скорость вращения соответствует переданной скорости вращения по меньшей мере одного ведущего колеса транспортного средства (100); .
4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что коэффициент жесткости является одним из группы, состоящей из:
коэффициента жесткости приводных валов (104, 105) транспортного средства (100), связанного с передаточным отношением указанной силовой передачи, который преобладает в коэффициенте жесткости силовой передачи; и
общего коэффициента жесткости силовой передачи.
5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит третье определяющее устройство, выполненное с возможностью определения коэффициента жесткости посредством одного или более из группы, состоящей из:
вычисления, основанного на конфигурации одного или более компонентов силовой передачи, причем отношение к коэффициенту жесткости известно для указанных одного или более компонентов; и
по меньшей мере частично непрерывной адаптивной оценки, которая оценивает коэффициент жесткости при движении транспортного средства (100).
6. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство (123) регулировки крутящего момента выполнено с возможностью достижения изменения производной по времени динамического крутящего момента посредством по меньшей мере одного существенного изменения крутящего момента, запрашиваемого от двигателя (101).
7. Система по п. 6, отличающаяся тем, что устройство (123) регулировки крутящего момента выполнено с возможностью косвенной регулировки первой скорости вращения посредством регулировки запрашиваемого крутящего момента .
8. Система по п. 6, отличающаяся тем, что каждое из указанного по меньшей мере одного существенного изменения имеет величину в пределах диапазона, соответствующего 10%-100% от общего доступного крутящего момента двигателя (101) в течение периода вычисления устройства регулировки, которое выполняет указанную регулировку.
9. Система по п. 6, отличающаяся тем, что каждое из указанного по меньшей мере одного существенного изменения крутящего момента, запрашиваемого от двигателя (101), продолжается в течение периода времени , который длительнее, чем период впрыска и короче, чем часть циклической продолжительности собственного колебания силовой передачи; .
10. Система по п. 6, отличающаяся тем, что величина изменения производной по времени зависит от величины существенного изменения крутящего момента, запрашиваемого от двигателя (101), и времени , которое необходимо для выполнения изменения производной по времени.
11. Система по п. 6, отличающаяся тем, что время , необходимое для изменения указанной производной по времени, зависит от времени , необходимого для выполнения указанного существенного изменения крутящего момента, запрашиваемого от двигателя (101).
12. Система по п. 1, отличающаяся тем, что производная по времени динамического крутящего момента пропорциональна разности скоростей вращения.
13. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство (123) регулировки крутящего момента выполнено с возможностью регулировки изменения производной по времени динамического крутящего момента таким образом, что достигаются по существу мгновенные изменения производной по времени.
14. Способ регулировки изменения производной по времени динамического крутящего момента, который подается на выходной вал от двигателя (101) транспортного средства (100), отличающийся тем, что:
определяют требуемое изменение производной по времени динамического крутящего момента с текущего значения на новое требуемое значение ;
определяют текущую разность скоростей вращения между первым концом силовой передачи транспортного средства (100), вращающимся с первой скоростью вращения, и вторым концом силовой передачи, вращающимся со второй скоростью вращения;
регулируют первую скорость вращения, причем регулировка первой скорости вращения основана на требуемом значении производной по времени динамического крутящего момента, на коэффициенте жесткости, связанном с податливостью при кручении силовой передачи, и на текущей скорости вращения,
причем текущее значение производной по времени динамического крутящего момента косвенно регулируют в направлении требуемого значения посредством регулировки первой скорости вращения.
15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что первая скорость вращения соответствует скорости вращения двигателя (101); .
16. Способ по п. 14, отличающийся тем, что вторая скорость вращения соответствует переданной скорости вращения по меньшей мере одного ведущего колеса транспортного средства (100); .
17. Способ по п. 14, отличающийся тем, что коэффициент жесткости является одним из группы, состоящей из:
коэффициента жесткости приводных валов (104, 105) транспортного средства (100), связанного с передаточным отношением силовой передачи, который преобладает в коэффициенте жесткости силовой передачи; и
общего коэффициента жесткости силовой передачи.
18. Способ по п. 14, отличающийся тем, что коэффициент жесткости определяют посредством одного или нескольких из группы, состоящей из:
вычисления, основанного на конфигурации одного или более компонентов силовой передачи, причем отношение к коэффициенту жесткости известно для указанных одного или более компонентов; и
по меньшей мере частично непрерывной адаптивной оценки, которая оценивает коэффициент жесткости при движении транспортного средства (100).
19. Способ по п. 14, отличающийся тем, что регулировка изменения производной по времени динамического крутящего момента достигается посредством по меньшей мере одного существенного изменения крутящего момента, запрашиваемого от двигателя (101).
20. Способ по п. 19, отличающийся тем, что скорость вращения косвенно регулируют запрашиваемым крутящим моментом .
21. Способ по п. 19, отличающийся тем, что каждое из указанного по меньшей мере одного существенного изменения имеет величину в пределах диапазона, соответствующего 10-100% от общего доступного крутящего момента двигателя (101) в течение периода вычисления устройства регулировки, которое выполняет указанную регулировку.
22. Способ по п. 19, отличающийся тем, что каждое из указанного по меньшей мере одного существенного изменения крутящего момента, запрашиваемого от двигателя (101), продолжается в течение периода времени , который длительнее, чем период впрыска, и короче, чем часть циклической продолжительности собственного колебания силовой передачи; .
23. Способ по п. 19, отличающийся тем, что величина изменения производной по времени зависит от величины существенного изменения крутящего момента, запрашиваемого от двигателя (101), и времени , необходимого для выполнения изменения производной по времени.
24. Способ по п. 19, отличающийся тем, что время , необходимое для изменения производной по времени, зависит от времени , необходимого для выполнения существенного изменения крутящего момента, запрашиваемого от двигателя (101).
25. Способ по п. 14, отличающийся тем, что производная по времени динамического крутящего момента пропорциональна разности скоростей вращения.
26. Способ по п. 14, отличающийся тем, что регулировка изменения производной по времени динамического крутящего момента обеспечивает по существу мгновенные изменения производной по времени.
27. Компьютерная программа, содержащая программный код, которая при выполнении программного кода на компьютере достигает того, что компьютер выполняет способ по п. 14.
28. Компьютерный программный продукт, содержащий машиночитаемый носитель и компьютерную программу по п. 27, содержащуюся на машиночитаемом носителе.
Наверх