Гондола турбореактивного двигателя, содержащая сопло вторичного контура с поворотными створками - заявка 2016150900 на патент на изобретение в РФ

1. Гондола (1) турбореактивного двигателя летательного аппарата, содержащая
внутреннюю неподвижную конструкцию (2), по меньшей мере, частично образующую обтекатель турбореактивного двигателя,
наружный капот (3), содержащий переднюю секцию (5) и заднюю секцию (7), причем указанная задняя секция содержит внешнюю стенку (65) и внутреннюю стенку, определяющую, вместе с внутренней неподвижной конструкцией (2), кольцевой канал (15) вторичного воздушного потока, при этом указанная задняя секция содержит сопло (9) выхода указанного вторичного воздушного потока, причем указанное сопло содержит:
по меньшей мере одно отверстие (19), выполненное в передней секции наружного капота,
по меньшей мере один задний непрерывный концевой сегмент (21), расположенный ниже по потоку указанного отверстия,
по меньшей мере одну створку (17), опционально содержащую акустическую облицовку, выполненную с возможностью поочередного перемещения, при приведении в действие приводных средств, между закрытым положением, обеспечивающим закрывание упомянутого отверстия и аэродинамическую непрерывность гондолы, и открытым положением, обеспечивающим возможность прохождения через указанное отверстие (19) по меньшей мере части вторичного воздушного потока из кольцевого канала (15) к внешней части (31) гондолы,
причем указанная гондола отличается тем, что приводные средства выполнены таким образом, что, при их приведении в действие для перевода створки (17) из закрытого положения в открытое положение, указанные приводные средства приводят указанную створку (17) в комбинированное движение, состоящее из поступательного перемещения к передней части гондолы и поворота наружу от гондолы, при этом приводные средства содержат:
по меньшей мере один привод (51), содержащий передний корпус, закрепленный на неподвижном участке гондолы, и шток (53), один конец которого напрямую соединен с передней стенкой (37) указанной створки (17), и
по меньшей мере одну соединительную штангу (55), один конец (57) которой соединен с наружным капотом (3) гондолы, а другой конец (61) соединен со створкой (17) сопла (9).
2. Гондола (1) по п. 1, отличающаяся тем, что створка (17) имеет заднюю кромку (43), выполненную с возможностью по меньшей мере частичного перекрывания заднего непрерывного концевого сегмента (21) сопла (9).
3. Гондола (1) по п. 2, отличающаяся тем, что задняя кромка (43) створки (17) имеет изогнутый профиль (44).
4. Гондола (1) по п. 2 или 3, отличающаяся тем, что, задняя кромка (43) створки (17) имеет заостренный профиль, так что касательная к нижней поверхности створки, по существу, параллельна стенке заднего непрерывного концевого сегмента (21), расположенного напротив указанной задней кромки.
5. Гондола (1) по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что она содержит уплотнительные средства, расположенные между створкой (17) и наружным капотом (3), и выполненные с возможностью препятствовать потоку воздуха потока по периметру створки (17) и через отверстие (19), когда створка (17) находится в закрытом положении.
6. Гондола (1) по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что створка (17) или наружный капот (3) дополнительно содержит по меньшей мере один боковой щиток (89), расположенный рядом с отверстием (19) и являющийся неподвижным или выполненным с возможностью перемещения.
7. Гондола (1) по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что передняя секция (5) наружного капота (3) и задний непрерывный концевой сегмент (21) сопла (9) выполнены как единое целое.
8. Гондола (1) по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит реверсор тяги.
Наверх